Вы начинающий автор, на Вашем YouTube-канале пока ещё немного подписчиков, и вместо проведения стримов вы размышляете о том, сколько зрителей придёт на стрим? Проводить стримы важно и сейчас мы разберём тактику проведения стримов даже при отсутствии зрителей онлайн.
Самый важный и принципиальный момент: вам нужно подготовиться, а именно - заранее продумать тему стрима. Расскажите информацию, которую вы планируете выдать, и даже если живые зрители на трансляцию не придут, то это видео в любом случае не будет бесполезным и будет интересно вашей аудитории.
Стрим двойного действия - это когда вы не просто рассказываете на камеру что-то по определённой тематике, но и проводите прямой эфир, результатом которого может стать появление новых подписчиков на вашем канале.
Некоторые элементы стрима (приветствие, ожидание зрителей) можно вырезать из записи трансляции - и тогда получится обычное видео, которое потенциально будет интересно вашей аудитории.
Мобильные стримы - это отдельная история, т.к. ранжируются они совсем по-другому, нежели другие виды трансляций. Тэги для мобильного стрима не прописываются. Подробнее о принципах работы мобильных стримов смотрите в видео (1 минута 50 секунда).
Независимо от типа стрима, который вы проводите, не забывайте взаимодействовать со своими зрителями.
То есть, не игнорируйте их. Разве, что в чате появятся люди, которые пришли написать гадости. Что делать и как себя вести, если у вас на стриме оказались хэйтеры? Есть пара вариантов действий:
- Игнорирование\бан.
- "Выжигание" нецелевой аудитории.
Разработайте свои правила для участников стрима и придерживайтесь их - это привнесёт определённый порядок. Только не слишком увлекайтесь чисткой и раздачей блокировок. Не обязательно тот, кто написал что-то не так, является злостным хэйтером.
По возможности проводите стримы не только из дома, но и каких-то интересных мест. Из парка, кафе и т.д. К примеру, можно идти вдоль моря, что-то рассказывать на камеру и показывать красивые виды при этом. Вовлечение зрителей будет лучше.
Качество проведения стрима технически зависит от качества картинки/звука, а также от стабильного интернет-соединения. Поэтому, стримить в подвале или метро - не лучшая идея. О низкой громкости звука с микрофона и технических решениях подробнее в видео (10 минута).
Итак, ещё раз кратко перечислим основные советы по проведению стримов:
- Проводите стримы так, словно это вовсе не стрим, а обычное видео.
- Старайтесь стримить продолжительное время (1-3 часа).
- Призывайте зрителей к действию (задавать вопросы, высказывать своё мнение).
- По возможности, продумайте интересную обстановку для проведения трансляции.
- Качество звука и видео не обязано быть идеальным, но должно быть достойным.
Цените своих зрителей, свою аудиторию. Если хоть кто-то пришёл к вам на стрим, то старайтесь общаться, и отвечать на вопросы участников стрима. Ведите уверенно свою трансляцию и если всё сделано правильно, то к стриму постепенно будут присоединяться новые зрители. А там уже вы сможете убедить их стать вашими подписчиками.
Стримы - это такой элемент, который помогает каналу развиваться, а автору поможет быть ближе к своей аудитории.
Обязательно включите стримы в часть вашей контент-стратегии.
Почему в стать рассматривается только ютуб? Как же твич?
1. Множество всяких видеохостингов есть, но наибольший смысл есть развиваться именно на YouTube.
2. И всё же, советы стратегические можно же брать на заметку вообще, а не только для ютуб.