Как изменить направление развития YouTube канала и не растерять подписчиков при этом? Поговорим об этом прямо сейчас.
Резкое падение активности подписчиков при смене тематики или направления развития - абсолютно нормально.
Причины такого падения вполне закономерны. Люди подписывались на контент, который автор выпускал ранее и вполне могут не понять, когда новые видео будут по совершенно другой теме.
Но что делать автору, который вдруг понял, что прежняя тема уже не интересна и хочется заняться чем-то другим? Насколько реально сохранить активность подписчиков?
Рассмотрим разные варианты развития событий.
Ситуация №1: кардинальная смена тематики канала. Здесь просадка активности и зрителей просто неизбежна. А переиндексация канала может занять немало времени (несколько месяцев). В такой ситуации может в некоторой степени помочь повышение динамики трафика с момента публикации видео, правильная оптимизация и настройка видеороликов и закупка целевого трафика на других каналах с родственными тематиками. Другие платформы и Adwords также нельзя исключать.
Поэтому, если вы решитесь на резкую смену тематики, которая не имеет ничего общего с прежней, то прежде чем это сделать - подумайте несколько раз (и откажитесь в итоге от такой идеи). Если не передумали, а канал при этом маленький - создайте новый канал и начните на нём с нуля.
Почему в ряде случаев проще создать новый канал, чем менять тематику у существующего? Дело в том, что подписчики, открывающие ваши новые видеоролики, не видя там привычного контента, будут почти сразу же закрывать их. Для YouTube такое удержание аудитории будет сигналом, что контент абсолютно не интересен. В результате это замедлит развитие ваших видео.
А вот если на канале есть хотя бы 10 000 подписчиков, то канал с такой аудиторией, конечно, стоит задействовать. Старайтесь при этом вовлечь свою прежнюю аудиторию в потребление нового контента. Активность, безусловно, будет меньше, чем раньше, но всё равно будет. И в общем-то, лучше стартовать с какой-то аудиторией, чем с полного нуля.
Развитые каналы, безусловно, стоит использовать.
Ситуация №2: лёгкая корректировка тематики и небольшая смена стратегии развития канала. К примеру, когда в тематике Let's Play автор снимает контент по одной игре, а потом переключается на другую. Или переход с автомобильных обзоров на тюнинг/покраску авто. В этих примерах целевую аудиторию нового направления можно назвать родственной для прежней ЦА.
Активность на вашем канале будет легко подкорректировать путём систематического подхода и общения со своей аудиторией.
Когда вы меняете направление развития и/или тематику вашего проекта, нужно ориентироваться прежде всего на то, насколько ваша тема будет интересна вашим прежним зрителям. Для этого важно чётко понимать - почему (из-за каких видео) зрители подписались на ваш канал и чего они ожидают от вас в дальнейшем.
Когда ЦА для прежнего направления и нового отличается незначительно, вы особо ничего не потеряете в развитии канала. А в случае значимых отличий просадка неизбежна.
Если вы правильно поймёте интересы своих зрителей и сможете вовлечь их в потребление нового контента, то вы сможете сохранить активность своего канала. Иначе будет потеря активности аудитории и снижение динамики развития проекта.
Менять тематику можно, но делать это следует с осторожностью, изучив аналитику и решив - насколько это реально нужно. Тогда вы сможете минимизировать потери, которые являются естественными при смене тематики.
Если решите, что тематику необходимо изменить, то меняйте. Возможно, именно это поможет добиться бóльших результатов.