Как изменить направление развития YouTube канала и не растерять подписчиков при этом? Поговорим об этом прямо сейчас.

Резкое падение активности подписчиков при смене тематики или направления развития - абсолютно нормально.

Причины такого падения вполне закономерны. Люди подписывались на контент, который автор выпускал ранее и вполне могут не понять, когда новые видео будут по совершенно другой теме.

Но что делать автору, который вдруг понял, что прежняя тема уже не интересна и хочется заняться чем-то другим? Насколько реально сохранить активность подписчиков?

Рассмотрим разные варианты развития событий.

Ситуация №1: кардинальная смена тематики канала. Здесь просадка активности и зрителей просто неизбежна. А переиндексация канала может занять немало времени (несколько месяцев). В такой ситуации может в некоторой степени помочь повышение динамики трафика с момента публикации видео, правильная оптимизация и настройка видеороликов и закупка целевого трафика на других каналах с родственными тематиками. Другие платформы и Adwords также нельзя исключать.

Поэтому, если вы решитесь на резкую смену тематики, которая не имеет ничего общего с прежней, то прежде чем это сделать - подумайте несколько раз (и откажитесь в итоге от такой идеи). Если не передумали, а канал при этом маленький - создайте новый канал и начните на нём с нуля.

Почему в ряде случаев проще создать новый канал, чем менять тематику у существующего? Дело в том, что подписчики, открывающие ваши новые видеоролики, не видя там привычного контента, будут почти сразу же закрывать их. Для YouTube такое удержание аудитории будет сигналом, что контент абсолютно не интересен. В результате это замедлит развитие ваших видео.

А вот если на канале есть хотя бы 10 000 подписчиков, то канал с такой аудиторией, конечно, стоит задействовать. Старайтесь при этом вовлечь свою прежнюю аудиторию в потребление нового контента. Активность, безусловно, будет меньше, чем раньше, но всё равно будет. И в общем-то, лучше стартовать с какой-то аудиторией, чем с полного нуля.

Развитые каналы, безусловно, стоит использовать.

Ситуация №2: лёгкая корректировка тематики и небольшая смена стратегии развития канала. К примеру, когда в тематике Let's Play автор снимает контент по одной игре, а потом переключается на другую. Или переход с автомобильных обзоров на тюнинг/покраску авто. В этих примерах целевую аудиторию нового направления можно назвать родственной для прежней ЦА.

Активность на вашем канале будет легко подкорректировать путём систематического подхода и общения со своей аудиторией.

Когда вы меняете направление развития и/или тематику вашего проекта, нужно ориентироваться прежде всего на то, насколько ваша тема будет интересна вашим прежним зрителям. Для этого важно чётко понимать - почему (из-за каких видео) зрители подписались на ваш канал и чего они ожидают от вас в дальнейшем.

Когда ЦА для прежнего направления и нового отличается незначительно, вы особо ничего не потеряете в развитии канала. А в случае значимых отличий просадка неизбежна.

Если вы правильно поймёте интересы своих зрителей и сможете вовлечь их в потребление нового контента, то вы сможете сохранить активность своего канала. Иначе будет потеря активности аудитории и снижение динамики развития проекта.

Менять тематику можно, но делать это следует с осторожностью, изучив аналитику и решив - насколько это реально нужно. Тогда вы сможете минимизировать потери, которые являются естественными при смене тематики.

Если решите, что тематику необходимо изменить, то меняйте. Возможно, именно это поможет добиться бóльших результатов.

Бесплатная школа YouTube

Оставить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения и разрешаете обработку персональных данных.