- Как прожить на 350 рублей в течение 11 дней?
- Как приготовить бомж-обед на 2 персоны за 30 рублей?
Сейчас ролики, отвечающие на эти и подобные вопросы, находятся в тренде. Большое количество просмотров сейчас набирают каналы, рассказывающие об экономном образе жизни. Начинаем разговор об этом тренде 2018 года:
Такие видеоролики получают высокий фактор обнаружения. Возникают вопросы:
- в чём фишка таких каналов?
- как делать подобные ролики?
- как составить контент-стратегию?
Прежде всего, здесь чётко проявляется тема экономии и бросания вызова самому себе. Прожить в течение такого-то времени на 500/1000 рублей - это челлендж.
Можно сделать территориальную привязку тематики. То есть, живя, к примеру, в Санкт-Петербурге, оптимизировать ролики под свой город. Можно делать примерно такие видео: "экономная закупка", "делаем мясную солянку с ингридиентами стоимостью менее 1$ на 2 персоны" или "готовим борщ за 30 рублей".
Создавайте образ человека, максимально оправдывающего ожидания зрителя (целевой аудитории).
Появление в кадре дорогих вещей или автомобиля, например, может вызвать волну хейта. Почему? С одной стороны, особенности нашего менталитета таковы, что наши с вами соотечественники склонны сочувствовать и сопереживать. С другой стороны, учитывая наличие процессов, приводящих к деградации общества, есть и обратная сторона.
Сформулировать жизненную позицию некоторых людей можно как-то так: "хорошо - это когда другому хуже чем тебе".
Ну и, исходя из такой логики, когда тому, кого превосходишь, становится лучше чем тебе, то возникает ненависть. Как вы знаете, YouTube в России весьма токсичен и в комментариях изливаются тонны гадостей. Зачем вам нужна демотивация и испорченный образ канала? Нужно стремиться к такому образу, который будет оправдывать ожидание зрителей.
О конфликте созданного образа и восприятие зрителями - пример разобран в видео (6 минута 3 секунда).
Плюс такого направления заключается в том, что дорогого оборудования для съёмок уж точно не требуется (мы же говорим об экономии, логично?). Слишком крутая картинка, снятая на явно дорогую камеру, будет создавать некую искусственность образа. А когда обстановка в квартире при записи видео так себе и звук не идеально чистый, это даже хорошо, так как это настраивает на нужную волну восприятия. Такому персонажу уже идёт сопереживание и нет противоречий, когда автор ест доширак, и при этом ездит на крутой иномарке.
Учитывайте всё вышесказанное. И самое главное - это должно быть вам искренне интересно. Вести такой канал исключительно ради заработка - не стоит. Аудитория почувствует неискренность.
Важно не принуждать себя снимать видео, а быть в творческом поиске и думать над интересными темами видео и подачей материала.
Дополнение по контент-стратегии такого канала смотрите в конце видео (9 минута 33 секунда).
Таковы тренды на YouTube 2018, исходя из которых стоит делать выбор тематики канала.
Действуйте, если вам интересна данная тема и вы будете успешно развиваться, ведь это, повторюсь - тренд 2018 года на YouTube.
Если вы уже ведёте канал на такую тематику или есть мысли на эту тему - поделитесь в комментариях.
Это мне не памагло по этому
По чему... что?)