Бесплатная школа YouTube

Здесь будет демонстрация того, что алгоритмы YouTube (в частности, касающиеся работы Shorts) испорчены и уязвимы для злоупотребления. Давайте подумаем: откуда взялся такой формат контента как Shorts. Изначально это были Vine, потом Snapchat, затем  TikTok и, в итоге, Shorts. Принципы одни и те же, потому что рынок такого контента существует давно, как и потребности аудитории. Это монолитный рынок, который продолжает развиваться на разных платформах, он огромный и у него большие перспективы.

Они нарушили алгоритмы Shorts

Есть те ютуберы, которые воспользовались алгоритмом Shorts, стали нарушителями и получили невероятные результаты. Посмотрите на два канала: Jake Fellman и Block Facts. Они выстроили свою стратегию на коротких видео, изначально стартуя как shorts-каналы. Первый канал имел 15 000 подписчиков на старте, а второй канал стартовал полнейшего нуля. Более того, анализ этих каналов не позволяет выявить какое-то внешнее влияние на трафик, что означает, что они развивались за счёт органики, за счёт shorts.

Как работают алгоритмы YouTube, Shorts

Существуют разные алгоритмы: классические алгоритмы YouTube (описанные в книге) и алгоритмы Shorts, которые совершенно отличаются от классических алгоритмов.

Итак, очень упрощённая схема того, как работает стандартный алгоритм YouTube: показы ваших видео конвертируются в просмотры с определённым CTR, что даёт определённое время просмотра и удержание аудитории в процентах, и это формирует долю контента, который попадает в рекомендации, с учётом интересов постоянной аудитории. Так цикл замыкается. Затем снова показы, просмотры, время просмотра, рекомендации и ролик может набрать какие-то просмотры, если не выпадает ни одно из звеньев в этом алгоритме.

Как работает алгоритм Shorts? Это отдельная структура внутри YouTube с общим ежедневным трафиком порядка 4 000 000 000 просмотров в день. А снимают Shorts, по статистике месячной давности, ~1% авторов. С учётом нынешних релизов, думаю, сейчас цифра приближается к 5%, но всё равно получается, что остальные ~95% ютуберов не снимают Shorts.

Что не так с алгоритмом Shorts

Многие из тех, кто снимает Shorts, стали замечать следующую вещь: через 24 часа после загрузки короткого видео вы можете заметить сотни или даже тысячи просмотров на новом канале.

Когда вы загружаете короткое видео через YouTube Shorts, то фактически вы загружаете этот ролик не на сам YouTube, а на совершенно отдельную платформу с огромной аудиторией Ютуба. Механика там другая и не имеет отношения к классическим алгоритмам, поэтому механика, по сути, проработана не так, а алгоритм сломан.

Какие темы выбирать для Shorts

Важна тематика, чтобы короткие видео пользовались успехом. Варианты:

  • игры;
  • музыка;
  • клипы;
  • животные;
  • скетчи;
  • розыгрыши/пранки.

Очень важно понимать, что если вы снимаете нишевый образовательный контент, то Shorts не сделают вас популярным.

Нужны ли значки для Shorts

Классические значки для коротких видео не нужны. В коротких видео YouTube ставит значки, сгенерированные автоматически. Поэтому очень важно понимать, что иногда приходится калибровать шорт-видео для того, чтобы автоматически значок подобрался нужным образом.

Не обязательно публиковать видео сразу. Сделайте доступ по ссылке и посмотрите, что получается. Многие ютуберы варьируют специально буквально на секунду продолжительность Shorts для того, чтобы YouTube автоматом определил нужный момент, из которого он берёт автоматически сгенерированный значок. Помните приоритеты при создании превью?  Чтобы там был крупный объект; какая-то считываемая сцена, привлекающая внимание. И тогда такой Short зацепит людей, вызвав у них желание перейти к просмотру видео.

Какая оптимальная продолжительность Shorts

27 секунд и 120 слов - это принцип зомбирования Shorts. Американские исследователи установили, что для контента, где есть бурное обсуждение, какой-то речевой алгоритм, оптимальная продолжительность shorts составляет 27 секунд и за этот период времени нужно произнести 120 слов. Это очень быстро и так работает принцип, который не позволяет зрителям перейти на другой Shorts.

Как фармить комментарии

Есть специальные уловки, которые позволяют фармить комментарии. Это отсылки к другим популярным блогерам. Как вариант, это может быть картинка или какой-то другой элемент узнаваемости. Это может быть нечто, открытое на экране компьютера, связанное с другим блогером. Это повышает позиции Shorts ещё больше.

Как Shorts влияют на большие и маленькие каналы

По результатам исследований, было установлено, что для больших каналов Shorts не позволяют существенно что-то изменить. Более того, в некоторых случаях можно подпортить статистику канала. Если же канал начинающий, то Shorts — хороший вариант. В идеале, нужно начинать канал именно под формат Shorts и использовать только такой тип контента, не смешивая с другими видео.

Запомните важные принципы работы с Shorts

  1. Не используйте музыку, защищённую авторским правом.
  2. Обязательны призывы подписаться.
  3. Ваш доход снизится, но при большом трафике вы можете размещать прямую рекламу.
  4. Нет жёсткой привязки Shorts к языкам и регионам.
  5. Супербыстрый динамичный клиповый контент выигрывает.
  6. Перезагружайте ролик до тех пор, пока авто-значок видео не будет выбран наилучшим образом.
  7. Только Shorts. Обычные видео - на другой канал.
  8. Снимайте Shorts регулярно, каждый день.
  9. Shorts видео подходят не для всех типов контента.
  10. Shorts - это не про серийный контент.
  11. Среднее время просмотра может быть более 100%.

Подробнее о том, как работают алгоритмы Ютуба для Shorts:

Если вы готовы и не боитесь экспериментов, можете действовать. Если у вас уже большой канал со сформированной аудиторией, то я не вижу смысла на постоянной основе выпускать Shorts. Однако, если это новый канал, (возможно, канал начинающего автора), то попробовать можно, и результат может быть.

Бесплатная школа YouTube

Оставить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения и разрешаете обработку персональных данных.