Продвижение в топ поиска рулит? Какие видео лучше ранжируются на YouTube? Поисковое продвижение оптимально для начинающих каналов? Сейчас развёрнуто ответим на эти и другие вопросы про источники трафика для ваших видео, разберёмся что к чему и поговорим о том, как устроены алгоритмы YouTube.
Алгоритмы YouTube
Когда вы набираете что-то в поисковой строке, то вам выдаются результаты, релевантные запросу. То есть, если вы ищете котиков, то поисковая выдача будет забита именно этими пушистыми существами, а не какими-либо другими. А вот после открытия конкретного видеоролика Ютуб, помимо других видео по заданной теме, будет рекомендовать и видео, которые вам интересны в принципе, учитывая персональные запросы: автомобили, дизайн и прочее, даже абсолютно не относящееся к изначально искомым котикам.
Поиск на YouTube в некоторой степени также является персонализированным и специализированным, но лишь в определённых рамках. Потому, что если система будет выдавать в поиске то, чего пользователь не заказывал, то это снизит качество поиска.
А система рекомендаций на YouTube учитывает ваши персональные интересы и историю взаимодействия с платформой, поэтому с большей вероятностью сможет предложить вам именно тот контент, который вы с большей вероятностью будете смотреть.
У поиска есть такое ограничение - максимальная планка просмотров, которые можно получить по конкретному поисковому запросу. Продвижение по одному из ключевых запросов не даст вам продвижения под другой поисковый запрос. А учитывая высокую конкуренцию по высокочастотным запросам, нулевой канал вряд ли вообще будет отображаться где-то в поиске по высокочастотному запросу. А если видео и засветится в поисковой выдаче по определённому запросу, то всё равно просмотров соберёт меньше, чем при продвижении через похожие видео.
Какие видео на YouTube ранжируются лучше
Ранее был доклад на тему "что лучше - длинные видео или короткие?". И не будет лишним протестировать, пробуя снимать разные варианты. Но в рамках вопроса о ранжировании ответ на данный момент таков, что в этом плане на YouTube преуспевают именно длинные видеоролики. Так получается из-за того, что суммарное время просмотра на таких видео попросту больше, чем на видео с небольшой продолжительностью. Это было доказано, к примеру, в исследовании американского эксперта по Ютубу - Брайана Дина (Brian Dean).
Для попадания в похожие рекомендованные видео при этом не важно высокое удержание аудитории в процентах. Важно именно суммарное время просмотра видеороликов. Вы и сами, наверняка, замечали в топе многочасовые видеоролики - это показывает, что алгоритмы работают именно так. Понятно, что есть исключения, но в общем и целом принцип таков.
Главные источники трафика, наиболее важные в развитии канала
Ключевыми источниками трафика на YouTube являются:
- Похожие и рекомендованные видео.
- Главная страница.
На эти 2 главных источника трафика следует ориентироваться при развитии любого канала на Ютубе. Именно из этих источников можно получать масштабируемый горячий трафик - новую аудиторию, которой интересен контент канала. Именно эта пара источников трафика может развивать канал, двигая его вперёд.
Если же рассчитывать только на SEO - продвижение в поиске (которое, кстати, является не таким уж и лёгким в освоении), то это будет более холодный трафик без перспектив масштабирования (и существенного развития). Подробно о том, почему происходит именно так, разобрано в видео:
Также в видео:
- насколько целесообразно продвижение в топ поиска;
- особенности поискового продвижения видеороликов;
- подробно о самых главных источниках трафика;
- конкретный пример по источникам трафика;
- про удержание аудитории;
- конверсионная воронка: показы, просмотры и CTR;
- взаимосвязь CTR и источников трафика;
- когда высокая конверсия не важна;
- принцип работы трафика из рекомендаций на YouTube;
- показатели удержания аудитории на конкретных примерах;
- скриншоты из YouTube Analytics реального канала;
- роль суммарного времени просмотра в продвижении;
- взаимосвязь рекомендованных видео, поиска и разделов, в которых можно смотреть видео;
Даже если у вас неплохо получается оптимизировать видео и они по нужным запросам отображаются в поиске, надо понимать, что при этом такое видео не "выстреливает" в похожих рекомендованных видео. О случаях-исключениях говорить не будем, так как стратегии краткосрочного успеха не предполагают развития в долгосрочной перспективе.
Выбирая стратегию продвижения, нужно понимать перспективы развития вашего канала и правильно расставлять акценты. Помните, что продвижение в топ поиска имеет очевидные ограничения и не является основным. А механизмы рекомендаций контента видеоплатформы YouTube ориентированы, прежде всего, на удержание внимания зрителей именно за счёт тех самых двух ключевых источников трафика.
Учитывайте эти моменты в своей работе на Ютубе. А подробнее о том, как эффективно развиваться на YouTube, рассказано в Школе YouTube.
В продолжение темы рекомендуется:
Пора тоже влезать в ютуб...по ходу скоро все туда перетечем
Это глупо! Как минимум, потому что YouTube это второй по популярности web-сайт во всем мире. Его посещают более 1 млрд человек ежемесячно. Только представьте, сколько ваших потенциальных клиентов пытаются найти вас там.