Есть проверенные эффективные методики по съёмке челленджей на YouTube. Следуя простым рекомендациям, вы сможете делать челленджи такими, чтобы зрители их смотрели, ставили лайки/дизлайки, писали комментарии и подписывались на канал.
Если вы хотите от своей аудитории живой отклик на ваши челленджи, то информация ниже для вас. Начнём с обзора челленджей, которые вообще существуют на YouTube.
Начнём с направления "лизни, откуси или ничего" (снимает, например, Влад Бумага). Степень трэшовости таких челленджей может быть различной. Но, тем не менее, целевая аудитория достаточно обширна - миллионы зрителей даже в Рунете.
Менее очевидные челленджи:
- итальянцы пробуют русскую еду;
- действия на спор;
- различные пранки;
А видели передачу "Орёл и Решка", где один из ведущих отдыхает в каком-то городе, имея небольшой бюджет, а расходы другого не ограничены? Это тоже челлендж, хоть и в формате телепередачи.
Как снимать интересные челленджи? Разберём конкретные рекомендации по съёмке челленджей на YouTube для того, чтобы успешно цеплять целевую аудиторию.
Проанализируйте конкурентов
Посмотрите каналы, которые работают в данном формате и близки вам по духу. Составьте список англоязычных и русскоязычных каналов, которые снимают челленджи, близкие вам. Нужно следить за теми, кто снимает эти челленджи, что происходит в рамках тематики, какие ролики заходят лучше, а какие пользуются меньшим успехом.
Обращайте внимание на то, какие приёмы используются в процессе создания контента, монтажа и повествования авторами этих каналов. Перенимая эти самые приёмы, вы сможете лучше заинтересовать и удержать аудиторию, повысив конверсию из зрителей в подписчики и конверсию целевых действий (активность на видео, прежде всего).
Обязательно сделайте список каналов, на которые ориентируетесь.
Регулярно проводите конкурентный анализ. Ниша динамичная, поэтому приёмы и тренды меняются. Важно быть в теме, всё это отслеживать и вносить изменения в контент-стратегию. Застревая в одной и той же теме, вы рискуете наскучить зрителям. Не бойтесь экспериментировать и пробовать что-то новое, пробуя реализовать идеи других каналов ниши, показавшиеся интересными.
Челленджи должны быть технически качественными
Важно тонко передавать все аспекты, краски эмоций, чувств и действия, которые происходят во время реализации челленджа. Помните, что челлендж - это такой формат, который подразумевает наблюдение за людьми со стороны.
Наблюдение за действиями, иногда совершаемыми людьми и против своей воли, в результате чего участниками челленджа испытываются сильные эмоции. Зрители же зачастую приходят посмотреть на эти эмоции, чтобы тоже что-то прочувствовать. Эмоциональная составляющая передаётся лишь при качественном качестве видеоролика.
Если картинка некачественная, свет недостаточный, звук нечёткий, ракурс неправильный, сняты недостаточно крупные планы... то такое видео не будет интересным и привлекательным. То есть, можно испортить даже челлендж с хорошими актёрами и интересным сценарием, если снять его некачественно.
Видео, снятое "на коленке", сейчас не конкурентоспособно.
Важны эмоции и взаимодействие со зрителями
Помните, что челлендж - это не просто какой-то сюжет, где актёры проходят через какие-то трудности. Это эмоциональный контент. В первую очередь зритель приходит, чтобы испытать эмоции, сопереживая актёрам. Поэтому принципиально важно, чтобы актёры взаимодействовали со зрителями. Чтобы это не было чем-то плоским, отстранённым и отречённым.
Когда реализуются сценарии челленджа, то актёры должны обращаться к зрителям, разговаривать с ними, показывать своё настроение, состояние, переживания.
Если будет эмоциональный контакт со зрителем, то зрителю будет интересно и он обязательно придёт на канал ещё, чтобы увидеть новые сюжеты.
Всё должно быть динамично
Не затягивайте видеоролики и делайте их динамичными. Если ролик будет слишком затянутым из-за слишком долгих приготовлений, то никому это не будет интересно. Надо понимать, что целевая аудитория челленджей - это молодые люди в возрасте до 25 лет, которые уже мыслят клипово.
За счёт клиповости мышления TikTok успешен. Впрочем, подробнее о том, чему нас может научить ТикТок, смотрите здесь. Также о ТикТоке мы говорили здесь. У Ютуба же другие механики и другие алгоритмы, поэтому короткие видеоролики будут заходить реже. Если видите долгие скучные моменты, то вырезайте их.
Челленджи на Ютубе позволяют сделать более длительный ролик и нужно делать эти видео более длинными (5 минут это минимум). Но при этом контент должен быть динамичным/клиповым, насыщен событиями, эмоциями.
Делайте видео продолжительными, но не затянутыми.
Чтобы лучше понять, как снять челлендж и какие челленджи снимать на YouTube, смотрите видео:
Некоторые темы видео, которые не раскрыты в статье:
- конкретный пример того, как организовать хороший интересный челлендж;
- напоминание про серийный контент;
- кто точно может рассказать вам что нужно делать;
- в каких тематиках вообще возможны челленджи;
Не бойтесь экспериментировать и пробовать делать что-либо по-новому. Ищите свой формат, чтобы не быть безликой копией конкурентов. Когда у вас есть своя фишка, то это определённо цепляет зрителей и помогает им узнавать ваш контент. Изобретайте, пробуйте - перед вами обширное пространство для реализации идей в своей тематике и нише.