Здесь разберём результаты исследования вовлечённости зрителей на 4 крупных сайтах:
- YouTube;
- Instagram;
- Twitter;
- Facebook;
Про ютуб, конечно, поговорим более подробно.
Анализу был подвергнут именно видеоконтент.
И перед презентацией исследования следует сразу уточнить нюанс:
Дизлайки есть только на YouTube.
Остальные платформы поддерживают только положительную реакцию на контент. Конечно, в комментариях могут написать гадости, но в данном исследовании анализировались другие аспекты.
Есть конкретные показатели вовлечения и метрики, отражающие реакцию зрителей. На YouTube было проанализировано ~10% от ВСЕХ видеороликов, размещённых на видеохостинге за всё время.
Вот данные, полученные в результате анализа 4 крупных социальных сетей:
Из этого скриншота можно сделать такие выводы:
- По среднему числу просмотров на 1 видеоролик (3 столбец) Instagram значительно отстаёт от остальных 3 соцсетей.
- В Instagram наибольший коэффициент лайков.
- Shares переводится с англ. как "Делиться" - фейсбук лидирует по этому показателю.
- Instagram лидирует по количеству комментариев на единицу контента.
- Общая вовлечённость и активность аудитории выше всего в инстаграме.
Все эти показатели во многом отражают принадлежность той или иной платформы к социальным сетям. Исходя из данных в этом исследовании, Instagram - наиболее социализированная платформа на данный момент.
YouTube - это тоже в некотором роде социальная сеть со своими особенностями. Но социальные функции на этой платформе редуцированны по сравнению с другими представителями "большой четвёрки сайтов" в силу особенностей самой платформы и её аудитории.
Теперь отдельно рассмотрим параметры топовых видеороликов на этих 4 платформах:
В эту выборку попали видео, которые набрали более 1 миллиона просмотров. И, по сути, здесь не видно каких-либо существенных отличий от статистики на первом скриншоте. Что можно выделить здесь:
- На YouTube чуть поменьше дизлайков, хотя и лайков меньше;
- В Instagram лайков тоже меньше;
- Общее вовлечение топового контента несколько ниже;
То есть, по результатам данного исследования, топовый контент получает меньшее вовлечение. Хоть у него и более широкий охват (больше зрителей видят этот контент), но он получается более чужим, вызывая менее активную реакцию на единицу контента, по сравнению с прочим контентом.
Теперь большая таблица по тематическим категориям видеороликов на YouTube:
В этой таблице мы можем видеть (слева-направо):
- список категорий видеороликов;
- количество проанализированных видео (всего - 720 миллионов);
- среднее количество просмотров на видеороликах в конкретной категории;
- процент лайков и дизлайков (от числа просмотревших зрителей);
- соотношение лайков к дизлайкам (коэффициент хейта);
- процент комментариев;
- общая вовлечённость по категориям;
Что примечательного в этой таблице?
- Самая хейтовая тематика - "новости и политика". Дизлайков здесь много, а лайков мало. И это не удивительно, ведь такие ролики содержат в себе скандалы/интриги и расследования, порождая немалую долю озлобленных комментариев на видеоплатформе.
- Наилучшая вовлечённость - в игровом контенте.
- Самое высокое количество просмотров на единицу видео - в музыкальной тематике.
А комментариев, дизлайков и хейта в этой категории практически нет. - Общий показатель вовлечения у музыкального контента один из самых низких.
Также низкое вовлечение в авто-тематике. - Много хейта собирает образовательная тематика. Люди не любят напрягаться и думать.
- Меньше всего хейта в следующих тематиках: развлечения/юмор, хобби, стиль жизни.
Некоторые авторы каналов могут заметить отражение данных тенденций на своих видеороликах. В общем и целом вполне можно сказать, что в данную статистику всё укладывается.
Какие выводы мы можем сделать, глядя на результаты исследования по вовлечению зрителей?
Instagram, как одна из самых молодых платформ, смогла добиться наилучшего вовлечения участников. То, что у инстаграма вовлечение наивысшее, наиболее заметно на скриншоте №1. Также на этой платформе низкий уровень хейта из-за той модели, которая там поддерживается. И, вероятно, благодаря политике и оперативности модераторов.
На YouTube всё жёстко, хардкорно. Только на крупнейшем видеохостинге есть дизлайки и дикие хейтеры, которые не упустят шанса написать вам гадости.
В целом же получается, что у каждой платформы есть свои плюсы/минусы и особенности, связанные с вовлечением аудитории. То, что та или иная платформа лидирует по каким-то определённым показателям, даёт нам понимание механики работы конкретной платформы.
Это интересные данные и здесь есть над чем задуматься. И сделать выводы при формировании инвестиционной стратегии для продвижения своего бренда на той или иной платформе.
А что вы думаете о показателях вовлечения аудитории?
Напишите об этом в комментариях к данной статье.