Бесплатная школа YouTube

Спонсорство - аналог краудфандинговой кампании на YouTube, когда ваши зрители могут на регулярной основе ежемесячно платить вам деньги за некоторые бонусы, уникальные материалы с вашей стороны и, конечно же, общение с вами, как автором.

Модель заработка на спонсорских подписках в YouTube на данный момент доступна для каналов, у которых ~50 тысяч подписчиков. Но также должен соблюдаться и ряд факторов. Если вашему каналу доступна функция спонсорства, то обязательно опробуйте её на практике.

Введя систему спонсорства, некоторые стримы можно проводить с ответами на вопросы только от спонсоров. Вот так выглядит кнопка "Спонсировать", когда всё уже настроено:

Также эта кнопка располагается и под видеороликами канала. По клику на эту кнопку появляется примерно такое окно:

Вот так выглядит письмо с уведомлением о том, что на вашем канале доступно спонсорство:

По кнопке включения переходим в творческую студию канала и нажимаем "Включить" в блоке спонсорство:

Далее всё происходит в 4 шага:

  1. Добавить уровни спонсорства.
  2. Загрузить значки и эмодзи.
  3. Добавление видео для привлечения новых спонсоров.
  4. Взаимодействие со спонсорами.

Разберём эти шаги по порядку.

Уровни спонсорства

Сколько уровней добавлять - вы решаете сами. Если их будет несколько, то для каждого из них нужно указать ежемесячный взнос и добавить бонусы, которые будут получать спонсоры конкретного уровня.

Всю информацию, которую вы добавите в инструкции для спонсоров, увидят только спонсоры. В соответствии с полученным уровнем доступа. Более "продвинутый" (дорогой) уровень спонсорства получает доступ к материалам предыдущих уровней, поэтому дублировать бонусы из уровня в уровень не нужно.

Когда нужные уровни спонсорства созданы (в нашем примере их 3, но вы можете настроить всё по своему) и заполнены, то дальше жмём "Отправить на проверку" и видим все настроенные бонусы на одной странице:

Стоит обдумать уровни доступа и их "абонентскую плату", так как стоимость конкретного уровня в дальнейшем нельзя будет изменить и придётся создавать отдельный уровень. Удаляя какой-то уровень спонсорства, вы лишаетесь поддержки от этой группы спонсоров.

Изначально важно понимать, что вы делаете.

После одобрения спонсорских бонусов автор получает такое письмо:

Загрузка значков и эмодзи для спонсоров

Итак, первый шаг пройден. Но перейти к шагу 2 можно и не дожидаясь, пока проверятся данные о бонусах для спонсоров:

И здесь можно выбрать стандартные значки, предлагаемые Ютубом, либо загрузить свои изображения:

С эмодзи аналогичная ситуация. И когда вы всё настроите, не забудьте нажать "Сохранить":

Впрочем, сначала настроить можно настроить что-то одно, а позже всё изменить. И чем больше у вас будет спонсоров, тем больше своих эмодзи можно добавлять.

Добавьте видео для привлечения новых спонсоров

Для выполнения этого шага нужно предварительно подготовить видеоролик, в котором вы рассказываете:

  • как это всё работает;
  • какие есть уровни спонсорства;
  • какие бонусы будет получать зритель, став спонсором (зачем быть спонсором);

Требования к видео видно на этом скриншоте:

В видео для привлечения спонсоров не лишним будет сделать призыв к действию .

Выберите видео и подтвердите, что оно соответствует требованиям. Далее, ознакомившись с советами на следующем шаге, нажимаем "готово":

В дальнейшем это видео можно будет изменить (в отличие от стоимости конкретного уровня доступа).

Общение со спонсорами канала (завершающий этап настройки)

Вот так выглядит добавление поста, который будет доступен спонсорам:

Вот так на вкладке сообщества будет отображаться запись для спонсоров:

На этом 4 шаг пройден:

Теперь остаётся вверху страницы настроек спонсорства в разделе "Монетизация" нажать на эту кнопку:

После подтверждения, что вы ознакомились со всей информацией, страница спонсорства будет выглядеть таким образом:

В дальнейшем на этой странице будет располагаться статистика.

В этом видео подробно разобрано, как работает функция спонсорства и как её включить:

Спонсорство - краудфандинговая система ежемесячных рекуррентных платежей для вашего канала. Будучи спонсором канала, зритель получает какой-то уникальный контент или обратную связь, которые недоступны для простых зрителей.

Теперь вы поняли, как работает спонсорство. Доходы от использования этой опции могут быть намного более интересными, чем доходы от стандартной монетизации (за счёт показа рекламы в ваших видео).

Если в модели заработка на монетизации YouTube забирает себе 45% денег рекламодателей (оставляя авторам 55%), то в случае спонсорства Ютуб забирает себе 30% (соответственно, авторам отдаёт 70%).

В комментариях поделитесь своим опытом: что вы думаете о функции спонсорства, имеете ли опыт взаимодействия с ней; как вы монетизируете (или планируете монетизировать) свой канал - за счёт рекламы, партнёрок, спонсорства... насколько каждая из моделей эффективна на вашем канале.

Бесплатная школа YouTube

Присоединиться к обсуждению:

  1. Эдуард:

    Здравствуйте!
    Очень понятно всё рассказали. Вопрос вот в чём. Могу ли я создавать плейлисты с отдельным доступом для разных уровней спонсоров? Например один плейлист тоько для начального уровня, другой - только для более дорогого.

  2. Александр:

    Здравствуйте. Мне одобрили уровни спонсорства, но кнопку я еще не включил. Начал загружать ролики, но не вижу как разделить контент для разных уровней. Есть только одна кнопка "Для спонсоров". Подскажите пожалуйста, где разделить контент на разные уровни спонсорства?

    • Lavron:

      Здравствуйте. Посмотрите видео. Там есть кнопка добавления уровней. Если вдруг не будет, то пришлите скриншот в службу поддержки нам (контакты в верхнем меню).

Заполняя и отправляя данную форму, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения и разрешаете обработку персональных данных.