Нередко развитию вашего канала мешает одна глобальная ошибка: подражание известным блоггерам. Почему нельзя подражать тому, что делают авторы крупных каналов? Потому, что это обязательно помешает развитию начинающего канала и просто не даст шансов стать популярными, лишив любых перспектив развития на YouTube.
Если вы, являясь автором небольшого канала, воспримете информацию здесь серьёзно, то сможете изменить судьбу своего YouTube-канала и начать получать совершенно другие результаты.
Почему нельзя повторять за известными блоггерами
Начинающие ютуберы подражают авторам популярных каналов и пытаются делать то же самое, что и они, даже не особо вникая в суть; не до конца понимая, что они делают. А суть в том, что у популярного ютубера уже сформировалась постоянная аудитория зрителей, которой ютубер интересен как личность. И эта аудитория создаёт нужную активность на свежем ролике, обеспечивая ему динамику просмотров.
Среди аудитории миллионного канала 10-20% зрителей заинтересованы в просмотре ЛЮБОГО контента, который выходит у данного автора.
Автора небольшого канала, при этом, многие из подписчиков даже не знают по имени. Постоянная же аудитория в этом случае небольшая и исчисляется сотнями (в лучшем случае, тысячами) людей, которым автор интересен как личность. Соответственно, если малоизвестный автор будет действовать так же, как автор крупного канала, то он никогда не добьётся того же охвата и такого же результата работы ранжирующих алгоритмов YouTube, как это работает для популярных каналов.
Почему важно соблюдать тематику видео
Дайте зрителю то, на что он подписывался и, соответственно, чего он ожидает в новых видеороликах. Ведь механика довольно простая: зритель смотрит ваш видеоролик и, если видео ему нравится, то подписывается, ожидая продолжения темы/истории. И если вы снимаете видео про выявление недостатков подержанных автомобилей, то зрителю, который подписывается на вас, интересна именно эта тема, а не какой-нибудь майнкрафт, обзоры косметики или что-то ещё, не относящееся к основной теме канала.
И сразу же хочется напомнить, что тут не нужно ссылаться на известного блоггера, который интересен своей аудитории как личность. Фанаты крупного блоггера могут посмотреть и влоги о том, как тот съездил на почту за посылкой или сходил выбросить мусор... авторы начинающих каналов должны понимать, что находятся в совершенно другой ситуации.
Авторам начинающих каналов важно придерживаться последовательного серийного контента, который на регулярной основе будет оправдывать ожидания зрителей.
Когда ваш канал станет крупным, то снимайте что угодно. А до этих пор нужно чётко следовать выработанному направлению и формату видеороликов. Другое дело, что при небольшой аудитории можно позволить себе эксперименты, чтобы определиться, например, с приемлемым форматом подачи материала. Но обязательно проводите конкурентный анализ перед тем, как тестировать разные подходы.
Уважайте своего зрителя и его время - не делайте видео затянутыми. И анонсируйте выход новых видео, чтобы привлечь внимание аудитории. Анонсы видео можно делать как за день до публикации (в том числе, на вкладке "Сообщество" и в сюжетах), так и после ("если вы ещё не смотрели").
Как привлечь внимание нового зрителя
Прежде всего, новый зритель увидит ваше видео в двух главных источниках трафика: на главной странице YouTube и в рекомендуемых видео. Что зрители видят изначально? Название и значок видео (превью). Соответственно, нужно придерживаться простых и понятных правил, которые помогут вам правильно знакомить зрителя со своим контентом. Значки и названия должны быть:
- доступными для понимания;
- не перегруженными;
- содержащими интригу;
Помните, что 80% любого контента на YouTube - это шоу. Даже образовательный контент заходит лучше, если содержит интригу, элементы шоу и вызывает у зрителей эмоции. Сухое повествование даже о чём-то полезном и важном - это неинтересно. Независимо от того, как относиться к клиповости мышления (хорошо это или же плохо), лучше заходит контент, построенный на клиповости.
Что происходит, когда известный автор выпускает новое видео и как зрители крупного YouTube-канала влияют на продвижение этого видео? Может ли ролик начинающего автора попасть в рекомендованные к популярному каналу? Что вам может дать узнаваемость бренда и работа над фактором обнаружения? Как проводить конкурентный анализ? Почему крупным каналам можно публиковать контент не по теме? Подробно об этом и о работе алгоритмов при публикации нового ролика на крупном канале:
Вот некоторые принципиальные моменты ещё раз, по пунктам:
- Учитывайте постоянную аудиторию крупных каналов, которая всё равно "вытащит" ролик.
- Не пытайтесь подражать крупным блоггерам, у вас другая ситуация и свой путь.
- Названия и превью видео важны, но это ещё не всё.
- Помните разницу контента для постоянной аудитории и для новой.
- Старайтесь смотреть на свои видео глазами зрителя, который ещё не знает вас.
- Оправдывайте ожидания зрителей, выпуская интересный им контент.
- Анонсируйте свои новые видео.
- Учитывайте клиповое мышление зрителей.
Таким образом, одна глобальная ошибка разворачивается в ряд выводов и советов, придерживаясь которых, вы сможете получать совершенно другие результаты и расти, нежели те, кто будут продолжать совершать эту ошибку.