Некоторое время назад тысячи детских каналов на YouTube были забанены. Среди таких каналов были те, где имели место нарушения правил и принципов сообщества YouTube. Виды таких нарушений:
- треш-контент;
- жестокость;
- аморальная культура поведения;
- пропаганда запрещённых законом и/или нормами морали вещей;
- псевдообразовательный контент;
Уничтожать такие каналы ютуб начал после обращения рекламодателей, недовольных тем, что их реклама отображается на таких каналах. Для рекламируемого бренда это репутационный ущерб, а по мнению YouTube такой контент вовсе не должен существовать. Поэтому на данный момент у видеоплатформы существуют алгоритмы, выявляющие такие каналы.
Как выявляются каналы с нарушениями:
- По метаданным (запрещённые слова в названии, описании и тэгах видео).
- По жалобам от пользователей видеохостинга сотрудник ютуб может изучить видео и заблокировать канал в случае серьёзных нарушений.
Агрессивное продвижение YouTube-канала это также большой риск. Сюда можно отнести чрезмерно яркие/пёстрые и избыточно эмоциональные значки видео.
От использования известных брендов также лучше воздержаться. Персонажи известных компаний защищены авторскими правами и их использование может привести к блокировке канала за нарушение авторских и смежных прав. Проблемы в случае использования известных персонажей могут возникнуть даже в случае, когда в кадре появились игрушки, которые вы купили.
Выводы?
Если вы ведёте детский канал, то для продуктивной и стабильной работы на YouTube следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Не допускать треша. Даже если такой контент набирает просмотры, он в любой момент быть забанен.
- Не снимайте псевдообразовательный контент.
- Если контент не несёт никакой ценности (да ещё и вызывает разложение личности) и снимается только для того, чтобы набирать просмотры, то не надо снимать такое.
- Нельзя вводить зрителя в заблуждение и использовать агрессивное продвижение.
- Постарайтесь не использовать популярные бренды (например, супергерои вселенной Marvel/DC).
- Старайтесь выстраивать серийный контент, который будет выпускаться систематически и будет интересен детям.
- Конечные заставки в детской тематике достаточно эффективны, чтобы применять их (на 2020 год заставки убираются в связи с законом COPPA).
- Рекламу Adwords для детского контента не стоит заказывать в больших объёмах. Вместо этого ищите возможность покупки мест в конечной заставке у канала, похожего по тематике.
- Если делаете перевод видео на другие языки, то делайте видео понятными для разных языков.
Берите в расчёт то, что дети часто смотрят контент последовательно. Просмотрев 1 серию какого-то мультика или шоу, они с высокой вероятностью продолжат смотреть и последующие видео. За счёт автовоспроизведения получится неплохое удержание зрителей при условии, что вы даёте серийный контент. Сочетайте этот совет с использованием заставок в конце видео с рекомендациями других ваших видео.
А вот реклама через Adwords в большинстве ситуаций не будет эффективна, т.к. конверсия её довольно низкая, учитывая её стоимость. Надо понимать, что дети вряд ли будут кликать по показываемой в видеоролике рекламе (в отличие от крупных элементов в конечной заставке в конце ролика).
При переводе видеороликов на другие языки делайте их понятными для целевой аудитории. Даже при попадании таких роликов в ТОП поиска, похожие видео или на главную страницу ютуб нет гарантий, что его поймут англоязычные зрители. Как следствие этого - потеря удержания аудитории.
Недостаточно найти зрителя на свой контент. Важно, чтобы для зрителя этот контент был понятен.
Ни большая популярность, ни наличие своего менеджера в YouTube не защитят канал от бана, если он будет противоречить принципам, описанным выше.
Применяйте все эти советы и тогда, избегая ошибок, мешающих развитию на YouTube, и ваши каналы могут быть более успешными.
Спасибо за советы)
Статья устарела. Поправьте её с учётом реалий 2020 г. Про конечные заставки, которые убрали, про закрытые комментарии и т. п.
Спасибо за замечание, Игорь. Добавил в 7 пункт (про конечные заставки) поправку, ссылку на закон COPPA.