Медиасети YouTube. Эволюция работы медиасетей

Бесплатная школа YouTube 3.0

Сейчас речь пойдёт об эволюции работы медиасетей с 2014 по 2018 годы:

Медиасети сейчас уже совсем не те, какими были раньше.

YouTube — это динамично развивающаяся видеоплатформа и кардинальные изменения происходят на ней чаще, чем раз в год. Тем, кто работает на этой платформе, следует следить за обновлениями чтобы понимать текущее положение дел. Нужно это для эффективного развития своих проектов.

Этап I

2011 год — «ударил кризис», подорожал доллар и многие зарабатывали на разнице в курсе доллара. Преуспели тогда рекламодатели, успевшие вложиться в рекламу, когда доллар ещё не стоил 60 рублей, а также авторы каналов (ведь доход начисляется в долларах). Но вернёмся к основной теме.

Поначалу было лишь несколько медиасетей и они принимали к себе абсолютно все каналы: авторские, пиратские, трешовые. Требования к подключению были максимально низкими и можно было подключаться сразу к медиасети, минуя Adsense. А для медиасетей не было лимитов по количеству банов каналов и прочим моментам.

В общем, в те времена (некое «средневековье» для медиасетей, когда правила писали буквально «на ходу») было немало непонятных ситуаций и как попало вели себя как партнёры, так и медиасети. Доля серого пиратского контента в медиасетях была весомой.

Этап II

Начали «вырисовываться» какие-то первичные законы в хаосе медиасетей и авторов. Стали происходить глобальные изменения. YouTube спохватился, что на платформе обитают пираты и начал следить за соблюдением авторских и банить каналы пиратов. В результате, за короткий промежуток времени в 2015 году было заблокировано огромное количество каналов.

Некоторые предприимчивые партнёрки использовали эту ситуацию для неправомерного обогащения, отключая доходные каналы без выплат. А некоторые недобросовестные сотрудники медиасетей подменяли реквизиты партнёров для выплат на свои. Именно в эти смутные времена немало авторов разочаровалось в партнёрках в целом.

В эти времена медиасети «повернулись лицом» прежде всего к авторским проектам, а на втором месте приоритетов для медиасети стала собственная репутация. Серьёзных требований тогда ещё к медиасетям не предъявлялось, но:

  • начали запрещать СПАМ-рассылку приглашений на вступление в сеть,
  • начали запрещать бесконтрольный приём пиратских каналов в партнёрку,
  • стали смотреть и анализировать контингент из числа партнёров.

В общем, на этом этапе началось наведение первичного порядка.

Этап III

Коротко этот этап можно обозначить так:

Угнетение многих партнёров и становление крупных медиасетей.

И эти крупные медиасети стали фактически диктовать свою волю авторам каналов, которые к ним подключаются. Подобно феодалам, эти сети стали просто «выжимать соки» из своих партнёров (в некоторых ситуациях можно сказать — заложников).

На этом этапе ещё не было чётко отлаженной системы, позволяющей отключаться от медиасети в одностороннем порядке. Поэтому нашлось немало недобросовестных медиасетей (например quizgroup), которые «откручивали просмотры» у каналов, забирая доход себе и в дальнейшем могли отключить без выплат.

Недобросовестные медиасети годами игнорировали обращения от авторов каналов, желающих от них отключиться. Люди кидали страйки сами на себя, чтобы их канал был забанен — это был единственный способ добиться отключения канала от медиасети. Потом канал восстанавливался и автор продолжал работу.

Крупные медиасети относились к своим партнёрам как к биомассе, на которой можно зарабатывать. Развитие каналов и перспективное взаимовыгодное сотрудничество тогда не было интересно руководителям множества сетей. Было просто циничное потребительство с их стороны.

YouTube долго не мог привести всё в порядок, пока не наступил новый этап.

Этап IV

Зарождение гражданских прав и свобод. Авторы YouTube-каналов начали получать свободу от медиасетей, которые не хотели их отпускать.  С появлением кнопки «закрыть доступ» в админке канала многие сразу же уходили из медиасетей, понимая, что они могут не получить выплату за последние пару месяцев — настолько их всё достало.

И это понятно, ведь авторы некрупных каналов не получали никакой поддержки от сетей, т.к. каналов набиралось много и поддержка оказывалась только крупным. Сейчас в крупных сетях тоже есть такое, но у авторов теперь хотя бы есть кнопка, чтобы уйти с такой медиасети.

В этот период на рынке медиасетей начали появляться новые игроки, готовые предложить новый уровень качества. И сейчас, когда рынок забит крупными медиасетями, это важно. Новые участники рынка предложили новый уровень для партнёров:

  • индивидуальный подход;
  • полезные сервисы;
  • индивидуальное общение с авторами и работа на перспективу;
  • серьёзные специалисты, помогающие в продвижении канала;

Новооткрывшиеся медиасети стали клиентоориентированными и их приоритет — работа на результат.

Серые пиратские каналы сейчас встречаются всё реже и практически уничтожены ютубом. И на данный момент YouTube продолжает всё больше ужесточать правила.

О хитрой схеме:

Однако, в этот же момент возникает хитрая мошенническая схема, которая построена на очень простой и понятной человеческой природе. Многие готовы согласиться на предложение моментальной выгоды, не раздумывая о перспективах.

В чём суть? Вам предлагают бонусный платёж за вступление в медиасеть, и размер этого платежа может значительно превышать сумму дохода за месяцы (а то и годы) для некоторых из каналов, которым предлагают этот бонус. Хотя, основная цель — крупные перспективные каналы.

Когда автор клюёт на это предложение и подключается, то не читает при этом договор. И очень даже зря. Подробности в видео (см. выше) на 15 минуте.

Надо понимать, что медиасеть — это не благотворительная организация, а коммерческая структура, ориентированная на то, чтобы зарабатывать.

Итак, что мы имеем?

Сейчас, в 2018 году, есть довольно высокие требования ютуба для подключения монетизации канала. Среди медиасетей всё ещё есть те, кто применяет политику отжимания партнёров, но они не расширяют свою аудиторию. К медиасетям предъявляются высокие требования. Среди таковых — количество банов за 90 дней (оно не должно превышать 50) и критерий по проценту принятых каналами приглашений на подключение (не менее 90% приглашений должно быть принято).

Новые игроки на рынке медиасетей с высоким уровнем сервиса уже неплохо закрепились и авторы стремятся подключиться к ним (яркий пример). Требования к подключению, однако, вслед за ютубом, также пришлось поднять. Чтобы не превышать лимиты и работать лишь с теми, кто действительно мотивирован и готов качественно развиваться на видеоплатформе.

Система YouTube большая и требует налаженной обратной связи и контроля работы сотрудников, но этого нет. Решение — правильная медиасеть с качественной обратной связью.

Такова эволюция работы в медиасетях и с медиасетями за последние ~5 лет.

Вам есть что сказать по этой теме? А может быть, хотите рассказать, как удачно сменили медиасеть? Добро пожаловать в комментарии к статье!

Бесплатная школа YouTube 3.0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *