Сейчас поговорим о том, как продавать через Интернет. Кому это будет интересно:
- Владельцам интернет-магазинов;
- Собственникам онлайн- и офлайн-бизнеса;
- Всем, кто ещё только планирует начать свой бизнес в Интернете.
Если это про вас, то наверняка вы интересуетесь вопросами повышения конверсии, числа продаж и хотели бы донести информацию до как можно большей аудитории.
Основные принципы продажи через Интернет
У вас должен быть какой-то товар, продукт или услуга (то, что ценно для определённой аудитории).
ЦА (Целевая Аудитория) - это категория или группа людей, которая имеет общий интерес и характеризуется понятными признаками (параметрами).
Примером ЦА для интернет-магазина садового оборудования являются садоводы. И если вы будете продавать свой продукт не целевой аудитории, то эффективность таких продаж будет крайне низкая.
Составьте портрет вашей ЦА. Важно понимать что и кому продавать.
Для составления портрета целевой аудитории нужно ответить на такие вопросы:
- Кто потенциальные покупатели и почему им будет интересно то что вы предлагаете?
- Чем ваше предложение выгоднее предложений от конкурентов? Плюсы/минусы конкурентов.
- В чём ваши сильные стороны?
- Как правильно донести информацию до своей аудитории.
- Как правильно выстроить своё коммерческое предложение? Расстановка акцентов.
- Как донести информацию о своём продукте до людей?
Определить, где эти самые люди.
Как привлечь клиентов
Таргетированная реклама оптимальна для продажи товаров/услуг.
Сначала немного о трафике. Он может быть целевой и нецелевой. Нужно понимать, что реклама косметических средств вряд ли "зайдёт" на сайте, продающем строительные краны.
Клиентов можно привлекать, охватывая потенциальный круг вопросов, интересующих ваших клиентов.
На первом этапе вы даёте человеку полезный контент, устанавливая (налаживая) с ними контакт и выстраивая в дальнейшем диалог. А далее вы уже можете предложить какой-то свой товар или услугу.
Сразу начать с продажи (не давая прежде ценности) - неэффективно. Поэтому важно сначала выстроить доверительные отношения, чтобы клиент понимал, кто ему предлагает товар/услугу.
YouTube очень хорош для того, чтобы собрать свою целевую аудиторию, выстраивать с ней доверительные отношения и в дальнейшем совершать конверсионные действия. Кстати, получить целостное понимание правильной работы на YouTube можно в Школе YouTube.
Конверсия - это соотношение тех клиентов, кто к вам пришёл и тех, кто заказал ваши услуги.
Чтобы конверсия была высокой, важно сделать правильное коммерческое предложение определённой ЦА (в идеале, в правильное время).
Важно выявлять и прорабатывать "слабые звенья", т.е. этапы, на которых могут срываться продажи. Среди таковых могут быть как завышенная цена, так и некомпетентный оператор на телефоне. Также, конечно, сайт (а точнее - хостинг) может не выдерживать трафик, который приходит в результате запущенной рекламной кампании.
Соблюдайте рекомендации, приведённые в видео выше, и ваша конверсия будет в разы лучше, чем у тех, кто пытается "продавать в лоб".
Наверное, очевидная вещь, но всё же - сейчас немало продаж делается именно через Интернет. И когда люди задумываются, с чего начать свой бизнес в Интернете, то обычно подразумевают онлайн, нежели офлайн.
Продажи через Интернет на сегодняшний день это весьма перспективный бизнес и при правильном подходе, при правильной работе с ЦА, построении конверсионных воронок и правильно выбранной стратегии вы можете успешно развиваться и зарабатывать.