Сегодня рассмотрим причины периодического падения дохода:
Всё зависит, прежде всего, от рекламодателей.
В течение года динамика стоимости рекламы непостоянная. Если в декабре пик активности людей (в пору предновогодних продаж) и реклама наиболее дорогая, то в январе стоимость рекламы самая низкая и количество рекламы тоже.
Так что стоит понять и принять тот факт, что январь это "мёртвый" месяц в плане доходности YouTube-каналов. И об этом нужно помнить, когда канал подключается к медиасети в конце года и "из-за этого" доход проседает в 2-3 раза. Доход в начале года может просесть не "после подключения к медиасети", а из-за сезонной особенности.
- язык контента;
- тематика канала;
- аудитория зрителей;
Ничего из этих пунктов выше не влияет на просадку дохода в январе. Поэтому, при планировании новых видео старайтесь отложить наиболее интересные видеоролики, чтобы опубликовать эти потенциально доходные ролики уже после января. Длительные новогодние праздники и наименьшая активность рекламодателей способствуют падению и трафика и доходности.
Ещё раз - максимум дохода с YouTube можно получить в декабре. В этот месяц оптимально размещать самые хайповые перспективные видео, которые можно будет максимально эффективно монетизировать. А январь пусть будет месяцем для отдыха, планирования и анализа проделанной работы. Возможно, для снятия видеороликов или проведения стримов, которые давно планировались, но всё "руки не доходили".
В общем, не стоит удивляться просадкам на графике доходности в ~3 раза за январь. Чтобы убедиться, что дело именно в низкой активности рекламодателей, а не в вашем канале, откройте YouTube Analytics и изучите эффективность рекламы. Взгляните на CPM (стоимость 1000 коммерческих просмотров) и долю коммерческих просмотров - эти 2 показателя наглядно покажут вам падение стоимости рекламы и сокращения её объёмов.
Также можно отдельно посмотреть информацию по форматам рекламы - как изменяется их стоимость и цена коммерческих просмотров.
Учитывайте эти особенности и не переживайте из-за сезонных изменений доходности на YouTube, которые, кстати, происходят не только в декабре-январе, но и в другие сезоны года. В начале лета (июнь) доходность также может снижаться, а потом постепенно повышается. Ещё есть квартальная динамика (от более низкой доходности в начале квартала к более высокой к концу).
Совет напоследок:
Будьте более эффективными, корректируя свою контент-стратегию, исходя из сезонности.