Проводя один стрим, я сильно удивился, заметив, что многие авторы мыслят совершенно по-другому. Они воспринимают свой канал не так, как это делают зрители. И это, в целом, нормально. Но иногда очевидные вещи для них воспринимаются совсем иначе. Разберём подробнее эти самые вещи.

Значки видео

Проведя опрос среди зрителей на тему "как вы оцениваете свои значки видео по шкале от 1 до 10", я получил много откликов с оценкой 8 и даже 9. Однако, многие значки на их каналах были ужасными. То обстоятельство, что автор потратил на создание значков много времени, сил и творческой энергии, само по себе не делает значки качественными.

Налепив много текста и мелких элементов на превью, автор думает, что сделал значок информативным. Но другой увидит в таких значках какую-то кашу, мешанину из кучи мелких неразборчивых элементов на непонятных неконтрастных передних/задних планах. Итог - значки не считываются в миниатюре и не привлекают внимание. И не важно, что автор тратит много усилий на создание таких значков.

То, что на превью потрачено много времени, не делает превью хорошим.

Иногда хороший значок можно сделать просто из стоп-кадра видео, а иногда приходится привлекать дизайнеров, которые сделают значок профессионально. Так или иначе, у автора канала, который в кадре, должны быть качественные фотографии, на основе которых можно сделать значок.

Почему падает удержание аудитории

Некоторые авторы считают, что будет хорошей идеей сделать заставку в первые 10 секунд. Конечно, интро не должно быть таким долгим (оптимально: 1-3 секунды). В первые секунды нужно заинтересовать зрителя, показав то, что его ждёт в видео.

Грустно наблюдать падение удержания на хороших интересных туристических видео, где автор в начале решил вставить не нарезки интересных/красивых моментов из путешествия, а какую-то предысторию происходящего, сидя у себя на кухне. Не заинтересовав зрителя с самого начала видео, можно получить ситуацию, в которой зритель просто не досмотрит ролик до начала действительно интересных моментов.

Ну и не забывайте о важности качества звука, которое особенно важно для разговорных видео. Лучше не записывать видео в машине на ходу, если при этом будет шум. Даже не имея крутого микрофона, можно просто записать звук к видео отдельно, в менее шумной обстановке. Длинные видео с плохим звуком зритель не будет смотреть (да и слушать), так как это утомит его.

Несколько тематик на одном канале

Некоторые не понимают, что такое серийный контент и что такое тематика канала. Для них в рамках одной тематики могут сочетаться совершенно несовместимые направления, которые не вписываются в контент-стратегию и привлекают разные целевые аудитории, не являющиеся взаимосвязанными.

Нельзя совмещать рыбалку, садоводство и обзор гаджетов в рамках одного канала. Это всё просто не вписывается в единую понятную контент-стратегию. Важно осознавать эту самую разницу.

Старайтесь понимать, как мыслят зрители, и ориентируйте контент на целевую аудиторию. Оправдывать ожидания зрителей зачастую несложно.

Нюансы съёмки детского контента

Бывает, автор решил делать контент с нуля в детской тематике и спрашивает, как можно сделать лучше. Сейчас лидеры данной ниши делают очень крутой и дорогой контент, даже с дополненной реальностью, снимая в студии с хромакеями. И даже если съёмка видео у начинающих авторов неплохая, то всё равно она выглядит неконкурентно (особенно, если темы и идеи роликов те же).

Не понимая важности серийных направлений, авторы детской тематики часто снимают видео ниочём. Например: "Настя с мамой идут умываться". Кто будет такое смотреть? Как такое вообще может набрать большие просмотры (про уже крупные каналы не говорим)? Лучше уж снимать челленджи вроде "челлендж 24 часа играем в PlayStation 5" или "едим только кокосы".

Авторам детского контента можно посоветовать делать прикольный классный сюжет, проконсультироваться с детским психологом на тему "как удерживать внимание детей, на что обратить внимание". Проводите конкурентный анализ, выделяя те ролики с каналов конкурентов (разной величины), которые набирают значительно больше просмотров, чем другие темы.

Эксперименты с контентом

Эксперименты - это полезно. Однако, они должны подкрепляться чем-либо, иметь обоснование в виде статистики и обратной связи. Конечно, можно просто попробовать иной формат. Однако, если то, что вы делаете, стабильно не пользуется успехом у зрителей, то нужно изучить конкурентов, проанализировать тренды, задействовать vidIQ для оценки ситуации.

И если ролик не стал успешным, но при этом вы не обнаружили каких-то весомых проблем в видео, то, скорее всего, дело в том, что он не интересен вашей целевой аудитории. Как минимум, тем зрителям, которые смотрят ваш канал. Но такой вывод можно делать только в том случае, если на канале уже есть устоявшаяся аудитория и трафик.

Если канал начинающий, и видео на нём не набирают просмотры, то такой метод оценки просто не имеет смысла. Организуйте рекламную кампанию для канала с бюджетом не менее тысячи рублей.

Надо попробовать попродвигать канал, потратив на рекламу ролика (в Google Ads или у блоггеров - другой вопрос) хотя бы 1000 рублей. Это просто минимальный бюджет, чтобы оценить реакцию зрителей на контент и прикинуть, насколько правильно вы всё делаете. Вы сможете оценить удержание, конверсию зрителей в подписчиков, вычислить среднюю стоимость подписчика.

Если цена подписчика окажется меньше 20 рублей, то можно развернуть рекламную кампанию тысяч на 10 (рублей) и посмотреть, что будет.

Пробуйте разные темы и направления. И когда ролик "выстреливает" на миллионы просмотров (или просто собирает гораздо больше просмотров, чем остальные видео), то обязательно продолжайте развивать сюжет, снимать на эту тему. Да, через некоторое время серийное направление может перестать пользоваться спросом, но можно успеть получить свои просмотры и прирост активной аудитории.

Многие не используют это, не снимают продолжение темы, которая зашла, и не делают пересечения по метаданным (чтобы ролики попадали друг другу в рекомендованные). Не используют призывы к действию в подсказках и конечных заставках. Или, возможно, призывы не очень эффективны - тогда, опять же, экспериментируйте.

Вложения в рекламу и продвижение Ютуб-канала

Многие авторы категорически не готовы инвестировать в свои YouTube-каналы даже минимальные деньги. При этом, почему-то, у них не возникает вопросов о необходимости заплатить за смену резины на автомобиле в шиномонтаже или о каких-то других регулярных платежах. Но когда речь заходит о том, чтобы заказать хороший монтаж, привлекательные значки для видео или ещё что-то, то некоторые авторы испытывают удивление на предмет того, что анализ канала вообще стоит денег.

Как обойти конкурентов на YouTube

Представьте: 3 из 10 ваших конкурентов заказывают монтаж и дизайн значков, вкладываются в контент и продвижение своего канала, а ещё им разработали контент-стратегию. Их контент будет лучше "выстреливать" и они будут лидерами ниши. Другие 7 из тех 10 авторов делают всё сами и один из них как-то "выстрелил", а остальные занимаются, прямо скажем, ерундой... но на самом деле статистика такова, что из 100 авторов практически любой тематики действительно инвестируют в свой канал только 1-2 автора, ещё 1-2 могут сами создавать хороший контент, но каналы остальных 94-97% авторов не имеют перспектив развития в той парадигме, в которой они продолжают работать.

Понимание всего этого, уже может дать вам существенное конкурентное преимущество. Так обстоят дела на YouTube.

Для многих видеоблогинг - это какое-то хобби, баловство, развлечение. Однако, в реальности (и немало людей, для кого это именно реальность, а не просто рассуждения), бизнес на Ютубе - это перспективное направление, цифровой бизнес XXI века.

Автор может быть искренне убеждён, что он следует всем рекомендациям и всё делает правильно. Однако, результат на его канале не будет достигнут, так как это субъективное восприятие автора, которое не соответствует действительности и не является отражением реальных мнений зрителей данного канала и его целевой аудитории. И это относится как к превью роликов, так и к качеству звука/изображения в видео.

То, что автор не воспринимает результаты своей работы объективно - это вполне нормально. Есть такой момент, что ошибки виднее со стороны (ведь мы их замечаем больше у других, чем у себя). И иногда не будет лишней оценка YouTube-канала от специалиста и понимание того, что делается не так. Но если автор не следует советам и рекомендациям (в том числе, из бесплатных методичек по YouTube), то результат не изменится, какие бы уроки он ни изучал и какие консультации бы ни заказывал.

Если хотите другой результат, то нужно действовать по-другому.

Часто даже не нужны огромные инвестиции в канал и достаточно использовать доступные ресурсы и инструменты по максимуму. Даже небольшие изменения на канале (особенно, касающиеся подачи материала, фактора обнаружения и CTR) могут дать существенный результат, который будет выражен ростом просмотров/подписчиков. И такой канал уже будет готов к тому, чтобы продвигать его за счёт рекламы (а продвигать канал, который не готов = сливать бюджет!).

Бесплатная школа YouTube

Оставить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения и разрешаете обработку персональных данных.