Пора поговорить о проблеме, касающейся всех активных авторов, которые ведут свой YouTube-канал более года. Могут ли подписчики быть проблемой и мешать каналу развиваться? Выясняется, что вполне могут.

Алгоритмы YouTube работают не без сбоев и одна из главных алгоритмических проблем Ютуба на текущий момент времени связана с тем, что старые неактивные подписчики канала тянут этот канал на дно, не дают ему развиваться и лишают перспектив дальнейшего развития.

Почему уведомления о новых видео не работают

Система уведомлений подписчиков о выходе новых видеороликов на канале имеет несколько уровней. И если просто включить колокольчик и не выбрать принудительно "Все", то по умолчанию будут приходить лишь некоторые уведомления:

И тогда канал будет в поле зрения конкретного подписчика только при условии, что тот активно интересуется данной темой. Например, если зритель постоянно/активно ищет/смотрит видео по автомобильной тематике, а у вас автомобильный канал, то ваш контент с высокой вероятностью будет рекомендоваться ему (если он подписан на вас и включил колокольчик в режиме по умолчанию).

Но если зритель смотрит ваш контент лишь эпизодически, а ваша ниша узкая и специфическая, то при стандартном режиме колокольчика (без включения всех уведомлений) ваш канал рекомендоваться подписчику не будет. Потому, что на основе интересов у него будут совсем другие рекомендации - темы, которые он смотрит на регулярной основе.

Не получая уведомления о ваших видео, подписчик может быстро забыть о вас. Таким образом, из-за того, что ваши видео не будут рекомендоваться подписчику, вы закономерно выпадете из фокуса его внимания. А если вспомнить, что многие зрители подписаны на 50+ каналов, шансы на восстановление активности практически нулевые.

Также обратите внимание на логику подписки. Суть в том, что зритель, просмотрев какой-то ролик, подписывается, ожидая продолжения данной темы.

И если вы допускали в развитии своего проекта непоследовательную контент-стратегию, меняли направление и/или тип контента (в т.ч. и серийный контент), то зритель может очень быстро утратить интерес к вашему контенту и пропадёт фокусировка на вашем канале.

Если ваш канал создан раньше, чем была внедрена система уведомлений (через "колокольчик"), то старые подписчики попросту могли не включить уведомления о выходе новых роликов на вашем канале. И, в итоге, они просто выпали из системы привлечения внимания.

Что, если взять и создать новый канал

У зрителей меняются интересы и им может просто перестать быть интересным то, что вы делаете. Когда подписчики на канале становятся неактивными, то причины могут быть разными. Либо зрители отходят от темы, либо меняются тренды - это надо учитывать и если у зрителей пропал интерес к конкретной теме, то это, конечно, не повод пересоздавать канал.

Нередко можно наблюдать примерно такую картину: на основном канале больше 100 тысяч подписчиков, а просмотров на роликах 1-3 тысячи; на live-канале (на дополнительном) при этом 10 тысяч подписчиков, а просмотров ролики набирают по 5-15 тысяч.

Алгоритмы YouTube учитывают долю активных и неактивных подписчиков.

Получается, что если просмотров на роликах по паре тысяч, а подписчиков при этом сотня тысяч, то канал расценивается Ютубом, как неинтересный зрителям. Соответственно, рекомендоваться такой контент будет гораздо меньше. И пробиться ему будет намного труднее, чем каналу, на котором подписчиков меньше, но активных зрителей при этом больше (в процентном соотношении).

Доля активной аудитории важнее числа подписчиков.

YouTube не даёт кнопку "отписать всех неактивных подписчиков". И вот отчаявшийся автор готов начать вести новый канал, забросив старый. Насколько стоит "психануть" таким образом? Если вы сомневаетесь, то можете провести эксперимент:

  1. Выберите 2-3 серийных направлений для контента, который будете снимать на регулярной основе.
  2. Откройте новый канал для отдельных направлений.
  3. С основного канала порекомендуйте активным зрителям подписаться на новый канал.

Создав максимальную активность на новом канале, проследите за интенсивностью его развития. Потратьте пару сотен долларов (~10 тысяч рублей) на рекламную кампанию спустя месяц после начала активной деятельности на канале.

Это конструктивное решение, которое помогает развеять сомнения и сделать выводы на основании объективных полученных данных. Обдуманные действия будут намного лучше пустых рассуждений. Забрасывать имеющийся канал при этом НЕ нужно. Как и не нужно заливать одни и те же ролики сразу на оба канала.

Или можно пытаться пробить просмотры на основном канале, наладив там выпуск серийного контента, повысить качество новых видео, организовать рекламную кампанию и стараться развивать канал. Что сейчас нужно вашим зрителям? Это можно понять в результате проведения конкурентного анализа.

Самый трудоёмкий вариант: реализация сразу 2 направлений - работа над старым каналом и запуск нового. Гарантий, как это обычно бывает, нет. Но можно делать то, что вы можете сделать в этой ситуации.

Почему на канале совсем немного просмотров, даже если подписчиков много? Что можно сделать со всем этим и поможет ли рекламная кампания? Ответы в видео:

Даже создав крутое качественное видео, с низким вовлечением аудитории вряд ли удастся получить ощутимо больше просмотров, чем на других ваших видео.

Вся эта ситуация актуальна как в Рунете, так и в зарубежном сегменте YouTube. Это глобальная проблема и она преследует множество авторов каналов (в том числе и моих партнёров).

Если на вашем канале такая же ситуация, которая была разобрана в видео, прошу рассказать в комментариях об этой боли сотен авторов.

Всегда можно забить на дело, сказав "да тут ничего не работает как надо, лучше займусь чем-то другим". Но знаете ли вы людей, которые легко сдаются и при этом достигли успеха? Вряд ли такие найдутся. Гарантий, повторюсь, нет (нигде). Но если вы готовы самодисциплинироваться, взять на себя ответственность и хотя бы попробовать, то действуйте!

Делай что можешь, и будь что будет.

Бесплатная школа YouTube

Оставить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения и разрешаете обработку персональных данных.