Что ждёт детские каналы и их авторов? Что меняется с января 2020 года? Сейчас поговорим о том, как ситуация обстоит для авторов уже существующих YouTube-каналов и разберёмся - начинать ли детский детский канал в 2020 году.
Есть несколько ключевых вопросов, которые волнуют авторов:
- как изменится реальное положение дел на практике?
- как новые правила отразятся на продвижении/развитии и монетизации детского контента?
- продолжать текущие каналы или забросить?
- стоит ли начинать новые детские каналы:
- новым авторам, которые пока ещё не погружены в эту нишу;
- тем авторам, у которых уже есть успешный детский канал;
Сейчас разберём эти моменты и имеющиеся нюансы.
Что конкретно меняется
Как вы знаете, в связи с законом COPPA и требованиями Федеральной торговой комиссии США детский контент претерпевает кардинальные изменения на платформе YouTube. Теперь не будет персональной рекламы в детском контенте и важных для перелинковки элементов (подсказок, конечных заставок), возможности добавления в плейлисты и практически любых элементов взаимодействия/таргетинга - всё это на детском контенте будет отключено.
Всё это, непременно, повлияет на просмотры и доход авторов. Также повлияет на распространение контента. Для детского контента на YouTube образуется отдельная изолированная ниша и весь контент будет поделён на 2 больших группы: контент для детей и контент не для детей (остальной), который будет существовать по прежним принципам YouTube.
Правила, которые вступают в силу сегодня 10.12.2019, не несут каких-то кардинальных изменений. Основные изменения на YouTube произойдут 1 января 2020.
К чему приводят изменения
В результате перемен формируется отдельная инфраструктура в нише детского контента со своим ранжированием. С одной стороны, для авторов существующих каналов это плохая новость, ведь им будет труднее продвигать свои новые каналы и запускать новые проекты (из-за отключения конечных заставок, как помните).
Механизм продвижения через похожие рекомендованные видео - основа трафика (в особенности, для детского контента). И с 2020 года данный механизм теперь будет работать по-другому из-за того, что вы не сможете продвигать видео на новых каналах с помощью конечных заставок.
Реселлеры, которые продают трафик из конечных заставок,
с 2020 года потеряют такую возможность.
Понятно, что дети - аудитория, которая не особо взаимодействует с интерфейсом YouTube. Поэтому размещать ссылки в описаниях/комментариях и призывать к действию будет малоэффективно. Так что способы продвижения канала однозначно изменятся.
Что случится с лидерами рынка и ниши детского контента? Скорее всего, кардинальных изменений для них не случится. Они и так уже занимают значительную долю рынка и есть видео, которые за короткое время набирают десятки миллионов просмотров. Положение лидеров рынка даже может укрепиться в связи с тем, что когда авторы небольших каналов оценивают затраты, то нередко результаты далеки от ожидаемых. Впрочем, о рентабельности чуть позже.
YouTube действительно вынужден создать отдельную инфраструктуру для детской ниши. В числе прочего, это повлияет на:
- механизм продвижения;
- механизм рекомендаций;
- корректировку искусственных нейронных сетей;
- ранжирование;
- продвижение видео в основных источниках трафика;
Сопутствующие изменения на платформе также приводят к ребалансировке трафика на разных каналах. Например, укрупнение значков видео на главной странице YouTube приводит к тому, что значков на экране теперь помещается гораздо меньше и трафик теперь распределяется по-другому.
Рентабельность создания детского контента
Почему часть авторов просто уходят с платформы, начиная считать деньги? Разберём по порядку. Они считают стоимость создания видеоролика, включая:
- рабочее время;
- затраты на покупку реквизитов;
- монтаж видео;
- оформление канала;
Получившиеся цифры авторы соотносят с потенциальной прибылью от канала (доход от монетизации, прямой рекламы, потенциального развития новых каналов). И если подготавливать контент на разных языках (для разных своих каналов), то стоимость создания контента в целом может быть приемлемой. Однако, в новых реалиях окупаемость снижается за счёт того, что "отваливается" перенаправление трафика. Если мы говорим о мультиках и анимационном контенте, то затраты на создание контента там вообще космические.
Рекомендация авторам, которые уже на платформе: посчитайте текущую стоимость изготовления контента. Посчитайте все реальные затраты, учитывая затраты вашего времени. И подумайте о том, как с минимальным снижением качества можно снизить размер этих затрат.
Оптимизировав свой производственный процесс, можно достигать тех же или даже бóльших результатов на платформе. Но не совершайте необдуманных действий - делайте проверенный контент. Откажитесь от экспериментального контента (про который не понятно - зайдёт или нет) и лучше делайте что-то среднее, но дающее понятный результат.
Кому всё это выгодно
Ограничения вызваны законодательными требованиями, но их истинная цель - заставить YouTube ужаться, чтобы отжать часть рынка (и, как следствие, денег) в пользу других платформ. Такие законы, очевидно, принимаются в интересах вполне конкретных коммерческих компаний, агрегаторов, производителей медиаконтента, медиаплатформ и прочих.
Лоббирование развито в разных странах,
а его механизмы примерно одни и те же.
Есть те, кто хотят отжать у Ютуба деньги, рынок и перенаправить аудиторию на другие платформы. Идёт конкурентная борьба за зрителя, рекламодателя, время нахождения на сайте. Но вернёмся к монетизации детского контента.
Монетизация детского контента
Ютубу нужны новые алгоритмы, которые будут ранжировать отдельно детский контент и фактически изолировать его на платформе. И многие спросят: "почему бы просто не перенести детский контент в YouTube Kids"? Дело в том, что дети составляют основную аудиторию YouTube, а он в свою очередь, являясь коммерческой компанией, стремится к извлечению прибыли.
Общий суммарный денежный оборот в нише детского контента на YouTube составляет 750 000 000$ за год. И это только реклама, всего лишь монетизация детского контента. Цифра эта посчитана аналитиками из солидного агентства и этим цифрам в целом можно доверять. Ютуб, конечно, не откажется просто так от 3/4 миллиарда долларов и поэтому будет продолжать развивать детский контент на платформе.
Ожидаемое падение доходности от монетизации в детской нише: ~20%.
Кто-то прогнозирует падение доходов детских каналов до 90%, но падение должно быть умеренным, с учётом региональных особенностей. Однако, уже сейчас видно выделение группы детских рекламодателей (продвигающих детские сервисы, товары и услуги), которые продолжат рекламироваться даже после вступления изменений в силу.
Также помните про сезонные колебания. Если ноябрь и декабрь - самые прибыльные месяцы, то в начале года доходность минимальна. Все крупные бренды строят свои рекламные бюджеты, распределяя их на кварталы и по году. Таким образом, начало года - это всегда затишье в плане доходов на YouTube.
Падение доходов в январе - это ожидаемое явление.
Рекомендации по созданию детского контента
Есть смысл уделить внимание не только темам, которые в тренде и набирают сейчас десятки миллионов просмотров, но и сконцентрироваться на качественном полезном детском контенте (включая образовательный).
YouTube уже давно взял курс на борьбу с псевдообразовательным и трэш-контентом. В условиях жёсткого законодательного давления и пристального внимания со стороны различных контролирующих органов YouTube будет продолжать усиливать меры против любого контента в детской нише, который некачественный и/или нарушает правила.
Вывод: нужно создавать качественный контент. Причём, качество ≠ дорого. Уделите больше внимания сценариям. Сделайте правильные акценты в съёмке:
- хороший звук;
- гармоничная композиция кадров;
- хорошая цветность картинки;
- интересные сюжеты, имеющие развитие;
- полноценное повествование;
- у видео должна быть идея и ценность;
Делайте каждое видео, как законченное произведение, которое будет интересно вашей аудитории.
Регулярно проводите конкурентный анализ. В конце декабря и начале января произойдут большие изменения и не лишним будет проходить в этот период по списку конкурентов, изучать что они делают и какие результаты они получают.
Авторам, которые хотят расширить свою сеть
Авторам, у которых уже есть развитые каналы и есть желание запустить новые, рекомендуется сосредоточить максимум усилий на этом сейчас. Действуйте, пока инструменты для перенаправления трафика ещё работают.
Если же вы читаете эти строки в 2020 году, когда данные инструменты уже не работают, то постарайтесь брать качеством контента. И, возможно, есть смысл проведения рекламных кампаний с таргетингом на свои же каналы и на те каналы, которые вы считаете наиболее удачными с точки зрения целевой аудитории, и которые могут дать вам потенциальный профит (доход).
Стоит ли начинать детский канал в 2020 году
Не имея опыта (и представления о том, что и как делать), лучше не заходить на платформу с высокобюджетными проектами. В новых реалиях потребуется некоторое время для того, чтобы адаптироваться и понять, как теперь всё работает, как реагируют алгоритмы.
Если вы не разбираетесь, не понимаете особенностей тематики и просто хотите вложиться туда, то инвестиция в таком случае с высокой вероятностью будет неэффективной, какой бы крупной ни была сумма инвестиции. Если вы хотите стартовать по-скромному и потихоньку, как доп.направление в вашей модели заработка на YouTube, то можно попробовать создавать контент.
Вообще говоря, время перемен (глобальных изменений и кризисов на платформе) нередко становится оптимальным временем для старта, как это ни парадоксально. Всё меняется: меняются алгоритмы, какие-то игроки уходят, какие-то приходят. И хороший контент в этот момент времени может "выстрелить".
Так что возможно, что это время даже оптимально для старта. Главное - не огорчаться, не паниковать и не принимать необдуманных решений. Старайтесь жить по сценарию кризиса, что означает:
- сократить расходы (в разумных пределах);
- стараться повысить продуктивность вашего контента;
- пристально следить за конкурентами;
- внедрять те фишки, которые срабатывают у других;
- делать востребованный контент;
- минимизировать экспериментальную составляющую;
- придерживаться проверенных форматов;
- не нарушать правил и принципов сообщества YouTube;
- помнить о сезонной динамике;
- продолжайте активно работать и развиваться;
Если вы отчаялись, хотите бросить свой канал и не верите, что всё получится, то всё равно выпускайте новые видеоролики хотя бы раз в неделю. Таким образом, ваш канал не выпадет из алгоритмов, а ситуация в дальнейшем может измениться в лучшую для вас сторону.
Минимальная поддержка канала обеспечит его жизнеспособность. А если забросить канал, то затем вернуть его "в строй" будет крайне затруднительно.
Лучше не допустить выпадения из алгоритмов,
чем потом исправлять ситуацию.
Рекомендации, приведённые здесь, позволят вам использовать чужой опыт в своей работе, правильно расставив акценты и сэкономив деньги. Понятно, что мы не знаем в точности, какие изменения нас ждут в 2020 году и что будет в результате этих изменений, однако мы будем более подготовленными, если будем придерживаться рекомендаций.
В комментариях напишите ваши мысли по поводу того, что будет с детским контентом и ваши идеи о том, как действовать в настоящее и в ближайшее время.