Бесплатная школа YouTube

Есть довольно широкий перечень проблем/сложностей, из-за которых ваш канал может застопориться в росте или же вообще - просмотры серьёзно падают. Рассмотрим типичные проблемы и способы решения этих проблем:

Ошибка в контент-стратегии

Самая распространённая ситуация, когда автор не понимает, для какой целевой аудитории и какой контент он создаёт. Ошибка здесь в том, что автор не оправдывает ожидания зрителей. Отсюда следует вывод:

Нужно работать над созданием серийного контента, который на постоянной основе будет оправдывать ожидания ваших подписчиков.

Важно поддерживать активное вовлечение ваших постоянных зрителей, которые пришли на ваш канал за конкретной тематикой. Говоря о новых зрителях, создаваемый контент должен быть интересен им.

Видео формата "как прошёл мой день" могут быть интересны вашей постоянной аудитории, но если в них не происходит ничего интересного, то новых зрителей (которые вас пока не знают) они вряд ли заинтересуют.

Фактор обнаружения

Само видео может быть интересным, но если оно не привлекает внимание, то потенциальный зритель просто не откроет его. Вывод - нужно работать над фактором обнаружения.

Работайте над созданием привлекательного значка и интересного названия видео.

Помните, что значок видео видно именно в миниатюре. Следовательно, мелких неразборчивых элементов на картинке быть не должно. Изучите доклад "Как создавать привлекательные значки видео".

Создавая название для видео, старайтесь больше думать о его привлекательности для людей, а не о SEO. Всё-таки в YouTube определяющими являются такие параметры, как удержание аудитории, а не идеально вписанные в каком-то особом порядке ключевые слова. Больше информации на тему цепляющих названий в докладе "Как назвать видео на YouTube, чтобы набрать много просмотров".

Сценарные ошибки

Ошибки в сценарии могут повторяться систематически. Примеры частых ошибок этого типа:

  • недостаточная динамика в кадре;
  • монотонные действия без монтажа (сокращения);
  • отсутствие общения со зрителями;

В результате будет падать удержание аудитории, что отрицательным образом повлияет на динамику трафика и помешает привлечению новых зрителей/подписчиков.

Не дайте зрителю скучать!

Сокращайте видео (обрезайте лишнее в видеоредакторе), ускоряйте движение в кадре при монтаже. Убирайте лишнее и экономьте время своего зрителя.

Уделяйте внимание динамике и активной смене кадров/сюжета в первой половине видеоролика. Если зритель просмотрит хотя бы половину видео, то выше шанс, что он досмотрит видео и до конца.

Технические проблемы

Примеры технических косяков видео:

  • плохой звук;
  • неприятная картинка;
  • посторонние шумы;

Когда видеоролик трудно смотреть из-за разных помех, то это может резко ударять по удержанию аудитории. Даже если в самом видео есть ценность и тема видеоролика интересна, зрители могут не захотеть прислушиваться к тому, что же там бормочет автор под шум проезжающих по трассе машин.

Если картинка и может быть некачественной, то звук критически важен и, как минимум, не должен содержать шумов.

Запрещённые приёмы продвижения

Сюда относится как откровенная накрутка, так и некие "посевы", польза от которых зачастую весьма сомнительна. В результате получаются просмотры с низким удержанием аудитории - и это в лучшем случае. Подробнее о накрутке здесь.

За накрутку и другие недобросовестные методы раскрутки ваш YouTube-канал могут заблокировать. А если даже ютуб и не заблокирует за накрутку, то его алгоритмы не станут продвигать такие ролики.

Важно понимать разницу - где предлагается раскрутка, а где накрутка.

Сама по себе цифра с количеством просмотров ничего не значит. Просмотры могут быть если не накрученными, то нецелевыми и неэффективными.

Взаимоподписки также категорически нельзя использовать. Кроме того, что это занятие прямо запрещено правилами YouTube, так ещё и является абсолютно бесполезным. Материал по теме: "Взаимная подписка на YouTube: чем опасна взаимоподписка?"

Другие причины отсутствия роста канала

  • Нарушение/отсутствие графика публикаций;
  • Неумение находить и выстраивать серийный контент;
  • Падение тренда в тематике;
  • Контент сложен для восприятия;
  • Игнорирование обратной связи от зрителей;

Если долго не выпускать новые видео, то активность ваших зрителей обязательно начнёт падать. Кроме падения активности зрителей здесь ещё имеет место выпадение из алгоритмов. Старайтесь иметь запас видеороликов, чтобы выпускать видео регулярно.

Просмотрите свой канал в поисках ответа на такой вопрос: какие видеоролики набрали значительно больше просмотров, чем остальные? Таким же образом можно изучить и каналы конкурентов. Так можно найти направления для создания серийного контента.

Следите за изменением трендов и интересов зрителей, чтобы не получилось так, что вы снимаете видео, ориентируясь на тренд, который уже давно погас. Если вы достигли предела в своей нише, то всегда можно постараться её расширить.

Ваш контент должен быть доступен для восприятия. Не нужно выдавать простым зрителям поток профессиональных терминов, которые они могут не понимать. Интерес у зрителей может быстро пропасть, если то, о чём вы рассказываете в видео, будет им непонятно.

Важно общаться со своими зрителями. Учитывайте обратную связь (которая бывает вполне конструктивной) и улучшайтесь.

Позаботившись обо всех вышеперечисленных факторах на вашем YouTube-канале, вы обеспечите стабильное эффективное развитие вашего YouTube-канала.

Вы настроены на серьёзную работу на ютубе? Тогда обязательно пройдите Школу YouTube!

Бесплатная школа YouTube

Оставить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения и разрешаете обработку персональных данных.