Партнёрские медиасети YouTube. Как это было и что стало сейчас?

Бесплатная школа YouTube

Сначала погрузимся в историю и поговорим о медиасетях и их работе с 2014 по 2019 годы. За это время успело много чего измениться, и сейчас медиасети совершенно не похожи на то, какими они были несколько лет назад. Сейчас принципы работы с медиасетями становятся другими, но отношение некоторых партнёров к медиасетям остается прежним.

YouTube — это динамично развивающаяся платформа, на которой часто происходят кардинальные изменения. Иногда даже чаще, чем раз в год. И, конечно же, с 2014 года медиасети успели кардинально изменить принципы своей работы. Также, в связи с этим, всегда важно следить за новостями видеоплатформы и осознавать какова сейчас реальность, принимать её и стараться извлечь из неё пользу.

Итак, начнём с далёкого 2014 года…

Это были времена, когда ударил кризис и подорожал доллар. Многие зарабатывали очень хорошие деньги на разнице курса, так как рекламодатели вкладывали деньги в рекламу по курсу 30 рублей за доллар, а этот самый доллар при этом подскакивает до 60 рублей (а то и до 70). В связи с этим доход авторов рос просто невероятным образом, поскольку он пришёлся на начало самого прибыльного квартала, то есть на октябрь–ноябрь. Именно тогда всё это и начиналось: медиасети были ещё маленькими, и такой конкуренции определённо не было.

На рынке было несколько крупных игроков. Они принимали к себе практически любые каналы: как авторские, так и пиратские (серые), да и вообще откровенный трэш. Требования для подключения были подобны зарплатам учителей в России — низкими.

Стать партнёром YouTube было проще простого. Очень распространённым явлением для того времени было то, что многие желающие начать зарабатывать на YouTube, просто меняли страну проживания на США и сразу убирались требования для монетизации — не нужно было проходить никакую модерацию и можно было сразу начать зарабатывать на канале.

Также не было и обязательного условия для YouTube-канала, чтобы он был подключен к Adsense, можно было просто сразу вступать в ряды медиасетей. Более того, не было никаких лимитов на количество банов каналов в медиасети, и не было никаких требований по принятию приглашений на подключение к сетям. Как следствие, общая ситуация была весьма хаотичной, и вели себя как попало просто все — и медиасети, и партнёры. В результате возникало множество самых разных совершенно непонятных и невероятных ситуаций.

Например, совершенно нормальным явлением было создать кучу каналов, залить на них кучу самого разного контента, подключить их к медиасети, заливать туда ролики и монетизировать их. Какой-то канал банили, какой-то канал «выстреливал» и таким образом люди зарабатывали довольно серьёзные деньги.

На мой взгляд, доля серого пиратского контента была достаточно высокой, потому что YouTube был к этому лоялен и каких-то скандалов с правообладателями или других конфликтов не было. А для некоторых медиасети выступали своего рода платформой по отмыванию денег. Вот каким-то таким был ранний этап становления медиасетей. Скажем так: раннее средневековье в мире медиасетей. Когда происходило становление медиасетей, правила прописывались прямо на ходу и многие вопросы могли решаться, так сказать, «по понятиям».

Как вы понимаете, долго это продолжаться не могло и на втором этапе становления медиасетей начали зарождаться определённые законы и начали происходить глобальные изменения. Важной вехой в развитии медиасетей явилось то, что YouTube ВНЕЗАПНО открыл глаза и сказал «Да у нас же там пираты!!!111». Крупнейший видеохостинг наконец заметил нарушителей, которые заливают неизвестный контент и монетизируют его под флагами разных медиасетей.

Шёл 2015 год…

В результате медиасети взялись за чистку партнёров, а YouTube начал проверять соблюдение авторских прав и стал блокировать каналы, видео на которых не соответствовали понятию «авторский контент». В итоге за короткий промежуток времени в 2015 году было заблокировано просто огромное количество каналов. Медиасети, естественно, не хотели мириться с этим, а многие партнёрки решили использовать эту ситуацию для неправомерного обогащения.

Если вы уже давно на YouTube, то вероятно помните скандалы с медиасетью Quizgroup и про то, как пострадали 150 тысяч каналов. Вероятно, вы также помните скандал с Cis network, когда, предположительно, кто-то из руководства данной медиасети пытался подменить реквизиты партнёров. В общем, очевидно то, что дело темное.

Также, я думаю, много кто помнит, как медиасети не выплачивали деньги заблокированным каналам, как отключали каналы просто по подозрению, как выкидывали из медиасетей сотни и тысячи авторов, в том числе и без выплат. В те времена многие авторы сильно разочаровались в партнёрках. Кто-то пытался предпринять различные действия, вплоть до попыток найти владельцев медиасетей и совершить над ними *вырезано Роскомнадзором*.

Вот так, неожиданно, после хаоса уровня раннего средневековья на рынке медиасетей наступили сразу «девяностые». Ситуация радикально изменилась, поскольку сами медиасети повернулись в сторону авторских проектов, а также стали следить за собственной репутацией.

Тогда ещё не ввели какие-то жёсткие правила, которые медиасети вынуждены были бы соблюдать, но они всё же самостоятельно начали запрещать спам-рассылку приглашений для вступления в сеть. Также ограничили бесконтрольный приём пиратских каналов в свои ряды, и начали обращать внимание на чистоту того контингента, который находится в числе партнёров крупных медиасетей.

Как следствие – начал возникать первичный порядок, началась некая эволюция, которая усложнила эти уже непростые механизмы, которые позволяли партнёрам зарабатывать деньги. Этим и характеризуется второй этап – этап перехода от высокой степени энтропии к первичному, пусть даже и не всегда справедливому, порядку.

И сейчас мы переходим к третьему этапу, который характеризуется угнетением многих партнёров и становлением крупных игроков на рынке медиасетей, которые, подобно буржуазии, навязывали свою волю своим партнёрам. Это сравнимо со становлением феодального общества, когда крупные медиасети, по сути, являющиеся этими самыми феодалами, начали выжимать все соки из своих партнёров.

Феодализм в YouTube?

Что происходит в этот период времени? Ещё не налажена система, позволяющая авторам отключаться от медиасети. Сама же медиасеть может отклонять любые запросы на отключение. Таким образом, авторы, которые уже подключены к медиасети, вынуждены в ней и оставаться и отдавать её часть своего дохода.

Кто-то вообще мог не получать доход! То есть, его выжимали, откручивали его контент, просмотры, а деньги забирали себе. Были даже такие случаи, когда авторы каналов сами себе кидали страйки или пытались забанить канал для того, чтобы его отключили от медиасети, и в дальнейшем (когда отключатся от медиасети) восстановить канал.

В это же время окончательно сформировалось отношение крупных медиасетей к партнёрам. А именно — тупо как к биомассе, на которой можно зарабатывать деньги и игнорировать любые вопросы/претензии. Зарождения общества руководителей медиасетей, которые работают на перспективу и продвижение прогрессивных каналов, ещё не произошло. На тот момент медиасети просто пользовались тем, что есть: собирали и выжимали всё, что могли, выбрасывая затем отработанный материал.

Думаю, многие из тех, кто работал тогда на YouTube, прочувствовали это. И я тоже очень чётко прочувствовал всё это на личном опыте. Многие помнят зелёные, синие, красные медиасети (называю их по цвету символики, так как писать названия, по понятным причинам, я не стану).

Юрьев день на YouTube

Долгое время YouTube не мог решить эту проблему, и ситуация не менялась, но затем пришёл новый этап в жизни медиасетей — новое время, так сказать. Произошло зарождение «гражданских прав и свобод» — именно такую аналогию я могу провести, когда авторы начали получать свободу и «Юрьев день» наступил совершенно неожиданно. YouTube изменил правила работы, и теперь авторы, согласно этим новым правилам, получили возможность уходить из медиасетей, просто нажав на кнопку «закрыть доступ».

По прошествии 30 дней они, так или иначе (независимо от воли медиасети), уже оказывались совершенно свободными (как Добби из «Гарри Поттера»). Да, некоторые из них теряли доход за месяц или за два месяца, но это была неизбежная жертва в обмен на собственную свободу. И многие авторы были готовы пойти на это потому, что кроме выплат медиасетей они не получали ничего.

Существенная проблема крупных медиасетей сейчас (как и раньше) заключается в том, что они гонятся за количеством. У них есть примерно 10% топовых авторских каналов, на которых они зарабатывают и пиарятся, за счёт которых обеспечивают приток новых авторов. Остальные же каналы у них либо средние, либо небольшие. Ради этих каналов они не делают совершенно ничего и вообще готовы в любой момент пожертвовать ими.

Ни индивидуального подхода, ни решений проблем, ни видео-ответов, ни консультаций. Только шаблонные ответы и какие-то скриптовые выплаты. Такими крупные медиасети были тогда, такими они остаются и сейчас, но когда авторы получили свободу, они получили и право выбора. Они получили возможность выбирать, к какой медиасети подключиться и подключаться ли вообще.

Настало время принципиально нового подхода

И именно в тот период времени на рынке медиасетей начали появляться новые игроки, которые готовы были предложить новый уровень качества. И сейчас, когда рынок поделен между крупными медиасетями, это стало очень важно. Именно новые игроки предложили совершенно новый уровень партнёрского сотрудничества между медиасетями и авторами каналов.

Здесь можно выделить:

  • индивидуальный подход;
  • действительно полезные сервисы;
  • личное общение с авторами;
  • и работа на перспективу.

Практика показала, что крупные медиасети не заинтересованы в вашем развитии в принципе, и суровая реальность показывает, что им интереснее заработать на вас чуть-чуть сейчас, чем вложить силы и ресурсы на расширение штата поддержки, найм квалифицированных специалистов, которым нужно платить больше денег. Поэтому первая линия поддержки у них — это, зачастую, школьники, которые по скриптам отвечают на вопросы, копируя текст из заранее заготовленных шаблонов.

Новые же медиасети готовы инвестировать серьёзные средства для того, чтобы нанимать высококвалифицированных сотрудников, которые помогут вам продвигать канал и работать на результат. Поэтому они зачастую берут не слишком раскрученных авторов и делают их успешными и перспективными партнёрами. В этом отношении очень важно, что эти новые игроки на рынке медиасетей стали клиентоориентированными и партнёроориентированными. Сейчас мы входим в эру перспективных медиасетей, которые действительно помогают авторам.

Теперь новые игроки на рынке медиасетей укрепились и они, как я говорил, предлагают совершенно иной уровень сервиса и авторы стремятся подключиться к ним. Но критерии для принятия каналов в сеть тоже были подняты, чтобы не превышать лимит и работать с теми, кто действительно мотивирован и хочет развиваться на платформе.

Когда мы только начинали работать с GTRussia, нас привлёк именно уровень сервиса и тот факт, что нас (авторов) не считают за биоматериал. Напротив, с нами общаются, нам стараются помочь, делятся инсайдерской информацией, оказывают поддержку и решают те вопросы и проблемы, которые возникают в процессе работы на YouTube. Никаких чат-ботов или сотрудников первой линии поддержки, дающих вам ответы типа «да не, всё нормально, ты сам дурак» вы в этой медиасети не встретите.

К примеру, одному автору медиасеть GTRussia помогла отбить множество атак на его канал со стороны хейтеров и других медиасетей, которые хотели заблокировать канал, заявляя права через CID (Content ID) на его ролики и так далее. В медиасети помогли отразить множество атак, там было и снятие жалоб, и восстановление удалённых видеороликов, возвращение монетизации… в общем, работа была проделана колоссальная.

Так же GT помогает авторам с выводом денег, поскольку работа через Adsense не всегда удобна. Особенно сейчас, когда действует 115 федеральный закон, и если вы просто будете закидывать себе на карту деньги с adsense, то рано или поздно за вами придут и ничего хорошего вас в результате этого не ждёт. А работая с GTRussia, вы избежите многих рисков.

Особенно тех рисков, которые связаны с отключением монетизации и выводом денег. К примеру, если у вас несколько каналов, и все они подключены к одному adsense, то в случае бана вы можете потерять всё и сразу, чего, конечно же, не случится в случае вашего партнёрства с GTRussia. В частности, все мои каналы, которые мне коммерчески интересны, подключены именно к GT. Также на Adsense нет никакой поддержки, а если вы будете писать в YouTube, то, скорее всего, вы не получите ответов.

Расскажу ситуацию из личного примера. Незадолго до написания этих строк мы общались с автором одного крупного канала, на котором 5 миллионов подписчиков. Он очень здорово развивается и решил обратиться к своему менеджеру в YouTube (тогда это была некая Ольга, которая обещала множество самых разных бонусов, после чего просто пропала).

Через 4 месяца автор снова пытается связаться с ней, на что она отвечает: «я больше не ваш менеджер, всё, до свидания, успешного развития». Подобная этой ситуация повторяется из раза в раз. Так работает YouTube. Система большая, требует отладки обратной связи и контроля за работой сотрудников, но этого нет. В данной ситуации решением являются медиасети, которые не будут кидать, а будут пытаться реально решить возникшую проблему.

В результате мы видим положительные отзывы о медиасетях с качественным подходом к своей работе. Эти отзывы повествуют о том, как с помощью медиасети авторы получили помощь разного рода:

  • разбан канала;
  • увеличение количества просмотров/подписчиков;
  • вывод канала на новый уровень доходности;
  • анализ канала;
  • полноценные консультации;

И эти отзывы не проплаченные, а записаны искренне теми авторами, которым помощь была оказана, к примеру, медиасетью GTRussia. Это реальные и качественные отзывы от людей, которые реально работают на платформе и заинтересованы в своём развитии на YouTube.

Как легко попасть в лапы мошенников

В этот же момент появляется одна хитрая мошенническая схема, которая построена на очень простой и понятной человеческой природе. Многие авторы, не думая о завтрашнем дне, готовы урвать себе кусок здесь и сейчас, даже в ущерб своему будущему. И таких авторов, к сожалению, большинство.

В чём суть афёры? Вам предлагают бонусный платёж за вступление в медиасеть (вы наверняка знаете, что за медиасети так делают), цепляют вас за ваши слабости для того, чтобы в дальнейшем отжать из вас деньги.

Ведь понятно же, что медиасеть не будет заниматься благотворительностью. Это коммерческая организация, которой интересен заработок. И, конечно же, они не будут давать вам денег больше, чем они потом смогут на вас заработать.

Схема работает очень просто: выбирается перспективный канал, автору которого пишется сообщение с содержанием типа «Уважаемый username, вступайте в наши ряды, мы предлагаем вам сразу бонусный платеж пять тысяч (к примеру) долларов. Автор канала, на котором сто тысяч подписчиков, зарабатывает (к примеру) пятьсот долларов в месяц, и сразу представляет себе, как потратит бонусный платёж, съездит на отдых, купит машину и так далее, и с радостью принимает предложение. Что дальше?

Дальше автор подключается к медиасети (естественно, не читая договор, что делать, ЕСТЕСТВЕННО, надо). Очень много времени и сил я потратил на то, чтобы донести до авторов прописанное в договорах с данными медиасетями. А что там прописано? Во-первых, данный платёж не единовременный и его сумма может быть изменена. При этом выплачивается далеко не сразу и только при условии, что вы не отключитесь от медиасети. Конечно же, были хитрые авторы, которые думали «Вот я сейчас подключусь, срублю деньжат и быстренько отключусь», но нет, это так не работает.

Если авторы делали так, то потом при помощи CID медиасеть заявляла права на все их видеоролики и отжимала весь доход от монетизации. И всё это было правомерно, поскольку вы заключили договор, в котором всё это было прописано. Многочисленные авторы, которые подключились с таким бонусным платежом, в дальнейшем были очень разочарованы, потому что бонусные начисления были уменьшены (что также было прописано в договоре).

Я обозначу это ещё раз более четко, чтобы меня точно правильно поняли и услышали:

Медиасеть  — это коммерческая структура, ориентированная на то, чтобы зарабатывать на авторах.

Поэтому бонусные платежи уменьшают, а процент комисионных как раз подбирается таким образом, чтобы заработать на вас гораздо больше, чем составлял этот бонусный платёж. И поэтому, когда медиасеть подключает вас к себе и получает полный доступ к вашей статистике, она просто может начать отжимать ваши деньги, и никакой поддержки и никакой перспективы развития взамен вы не получите.

Более того, если ваш канал развивается активно, а его взяли на ставку, скажем, 70/30 (+1000$ бонусного платежа), а через полгода, когда ваш канал может приносить вам доход (к примеру, 35 тысяч долларов), вы уже начинаете терять и терять немало. И изменить что-либо в данной ситуации вы не сможете, потому что вы заключили договор, который подписывается даже не на год, а на три или даже на 5 лет.

Также многие не читают и условия расторжения договора, согласно которым, если вы расторгаете договор заранее, медиасеть может потребовать вернуть все бонусные платежи и компенсировать разные другие затраты, потенциально понесённые убытки и потребовать с вас ещё множество других выплат. То есть вы, расторгая договор, уже потенциально должны немалую сумму денег данной медиасети, и со многих та медиасеть таки взыскивала приличные суммы.

Что касается информационной составляющей, то если вы поищете отзывы о данной медиасети, то обнаружите либо хорошие отзывы, либо ничего. Такая мистика низкого сорта объясняется тем, что все негативные отзывы оперативно удаляются вместе с каналами, а иногда, возможно, и вместе с авторами. Я собирал архивчик, скачивая отзывы, которые только-только появлялись на YouTube, а потом захожу через пару недель или через месяц и всё — нет ни автора, ни канала, ни отзыва.

Такая политика крупных медиасетей, естественно, объяснима и понятно, как они это делали. Иногда просто подавали жалобу на это видео и автор с этим не боролся. А если автор начинал бороться, то его пугали юристами, договорами и это зачастую работало.

В ряде случаев (и даже в моём) поступали угрозы со стороны медиасети, которая прямым текстом говорила что-то вроде «если вы не прекратите и не уберёте отзыв, то мы с вами разберёмся по понятиям, у нас много денег, большие возможности, для нас не составит труда найти вас и разобраться с вами так, как вам это не понравится». Такое тоже было и надо понимать, что мы живём в прекрасном мире, где существуют самые разные способы решения конфликтной ситуации.

Но вернёмся к нашим баранам…

Данный этап развития медиасетей очень важен, поскольку является переходным от количественного сбора и отжимания партнёров к некоему качественному уровню развития и становлению авторских каналов. Естественно, на данном этапе мы уже не говорим о серых и пиратских каналах, которые если где-то и есть, то встречаются эпизодически и практически уничтожены YouTube.

Сейчас YouTube всё больше ужесточает правила и вводит разные дополнительные пороги для получения возможности монетизировать канал. Сначала нужно было набрать десять тысяч просмотров для подключения монетизации, потом стало нужно набрать тысячу подписчиков и четыре тысячи часов суммарного времени просмотра. И вообще подключение к медиасети стало возможным только после того, как вы подключили Adsense.

Все эти затруднения связаны с тем, что YouTube пытается повысить порог вхождения для авторов каналов. И если раньше можно было создать любой канал, заливать на него любой контент и сразу его монетизировать, то сейчас ничего подобного у вас не выйдет. На данный момент вам нужно будет пройти множество непростых этапов, развиться до такого уровня, чтобы вам стала доступна монетизация.

И это чем-то похоже на уровень её доступности на момент 2013 года, когда далеко не каждый мог монетизировать свой канал. Впрочем, в те времена не было того объема знаний  и понимания того, как всё это делается. На мой взгляд, сейчас всё по спирали возвращается примерно к этому же состоянию, и на данный момент в 2019 году у нас есть довольно высокие требования, которые предъявляет YouTube для монетизации.

В медиасетях уже несколько иная картина. Есть крупные игроки, которые продолжают политику отжимания партнёров, но не расширяют численность каналов, так как к медиасетям тоже предъявляются довольно суровые требования (в частности — количество банов за 90 дней не должно превышать 50).

Представьте себе сеть, в который тысячи каналов. Каких-то 50 банов такая медиасеть может получить не то что за 90 дней, а вообще за неделю (если не за пару дней), и даже необязательно по вине авторов, т.к. алгоритмы несовершенны и могут допускать ошибки. Также у медиасетей есть обязательный критерий по проценту принятия приглашений. Если раньше можно было отправить множество приглашений кому угодно, то сейчас принятых приглашений должно быть не менее 90% от всех отправленных.

Также ужесточалась политика использования системы Content ID для идентификации контента, заявления прав и монетизации перезаливов видеороликов. Сейчас этой системой могут пользоваться считанные единицы. И не только потому, что она ресурсоёмка, но и потому что в ней есть важные правовые аспекты, которые могут быть использованы не совсем правомерно и для самых разных (не всегда благих) целей. Поэтому YouTube следит за этим.

Ещё один момент, касательно сотрудничества с медиасетями в современных реалиях — после описанного мною периода, когда крупные медиасети брали к себе какой-либо канал, отжимали его и выкидывали, многие авторы до сих пор боятся сотрудничать с различными медиасетями. Сколько раз я читал различные комментарии вроде «все медиасети кровопийцы!!!11 Они просто забирают ваши деньги и ничего не дают взамен!»…

И авторов таких комментариев можно понять, однако стоит учитывать, что времена меняются, появляются новые варианты и возможности сотрудничества с медиасетями.

Да, медиасети забирают 20-30% вашего дохода, но от этого его не становится меньше.

Чтобы вам было понятнее, разберём эту ситуацию на простом примере. Возьмём автора, у которого 35 тысяч подписчиков. Допустим, с канала в месяц он зарабатывает 100 долларов, с которых получает 100%, будучи подключенным к Adsense. Казалось бы — всё здорово, но на самом деле нет. В чём же здесь нюанс?

Очень часто авторы допускают определённые просчёты при работе с каналом, которые не дают этому самому каналу выстрелить. И, гипотетически (а нередко и практически), такой автор при сотрудничестве с медиасетью вроде GTRussia может без особого труда выйти на уровень дохода в 1000$. Да, 20-30% дохода медиасеть заберёт, но ведь это всё равно выгоднее, чем работать на YouTube в одиночку.

Как сказал мой преподаватель по экстремальной военной медицине:

«Жадность — это путь к бедности».

Искренне надеюсь, что не только отдельно взятая медиасеть, но и весь YouTube поймёт, что работать по схеме win–win, когда каждая сторона партнёрства остаётся в выигрыше, куда выгоднее и интереснее, чем пытаться кого-то кинуть, обмануть и заработать на этом. Желаю, чтобы к пониманию этого пришли и вы.

Бесплатная школа YouTube

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *