Сообщество YouTube-канала. Кто входит в состав вашего сообщества?

Бесплатная школа YouTube 3.0
Сейчас будем говорить о сообществе YouTube для вашего канала.
Сегодня вы узнаете:
  • как формируется сообщество вашего канала
  • кто состоит в этом сообществе
  • какое место в этом сообществе занимаете вы, а какое ваши зрители

Как выстраиваются взаимоотношения с сообществом? Автор канала отвечает на вопросы подписчиков, а благодарные подписчики, в свою очередь, помогают найти автору канала какую-либо информацию (картинку, скажем).
Нужно помнить, что YouTube — не телевидение, а интерактивная платформа, где каждый зритель может проявлять активность, не только просматривая видео, но и комментируя их. Таким образом, зачастую зрители канала могут повлиять на направление пути развития канала.
Все мы понимаем, что когда канал становится довольно большим, то весьма сложно отвечать абсолютно на все комментарии. Но даже при этом можно что-то придумать для взаимодействия с аудиторией.
Обратная связь особенно важна для каналов с такими тематикам: бизнес, развитие и обучение.

На каких составляющих основывается сообщество практически любого канала?

1. На каждом канале есть какой-то автор и персонаж. И не обязательно они должны совпадать.
2. Аудитория зрителей. Она всегда неоднородна и в ней можно выделить несколько подкомпонентов:
  • Наиболее активные зрители (обычно 10-30% от общего числа подписчиков). Люди, которые стараются смотреть видео (сразу после публикации на канале) и делиться ими. Обычно, они знают о канале всё — как часто выходят ролики, в каком направлении идёт развитие канала и т.д.
  • Которые пришли (с поиска, похожих видео и т.д.) посмотреть какое-то конкретное видео, не будучи подписчиками канала. Такие зрители могут перейти в первую категорию (предыдущий пункт), если их зацепило то, что Вы делаете. Доля этой аудитории может доходить до 80%.
  • Неактивные подписчики. Возможно, им не интересна тема, на которые вы делаете видео и приходили они изначально за конкретным ответом на вопрос. Их много и они составляют так называемый «пассивный резерв канала» и раскачать их чаще всего довольно трудно.
  • Те, кто ещё не знают о канале. И наша задача как ютуберов состоит в том, чтобы привлечь эту аудиторию.
  • Хэйтеры. Они появляются у тех, кто чего-то добился в Интернете (в ютубе — частности). На разных каналах доля этой части аудитории разная. Чаще всего их много у авторов, которые говорят о заработке или политике, либо снимают видеоблог (live-канал), то найдутся люди, которым не нравится лично автор, либо крайне несогласные с мнением автора. Либо просто неадекваты, которых в Интернете вообще немало.

Хэйтеры бывают разные…

Среди хэйтеров есть такие, которые поставят дизлайк, напишут гневный комментарий и уйдут навсегда с канала. А есть такие, которые будут фанатично дизлайкать каждое видео и писать негативные комментарии, чей целью будет демотивировать автора и распугать его аудиторию. Обычно у таких людей проблемы в жизни и они пытаются выместить негатив на вас.
Подробнее о хэйтерах в этой недавней статье: http://konoden.ru/xejtery-na-youtube/
Поймите, что невозможно нравиться абсолютно всем и всё равно найдутся люди, которым вы не нравитесь. Чем канал становится популярнее, значимее, тем больше у него будет хэйтеров и это нормально.

Что делать?

Просто помните о другой части аудитории, которая вас уважает и ценит. И для достижения успеха сосредоточьтесь на том, чтобы выдавать контент, который будет оправдывать ожидания ваших фанатов. Ваша целевая аудитория это адекватные отзывчивые подписчики, которые хотят, чтобы вы развивались дальше. И если вы делаете то, что они ожидают, то вам будут благодарны и будут делать то, что попросите вы. Например, поставить лайк, репост, поучаствовать в голосовании и так далее.
Факт того, что люди просматривают до конца ваши видео — это сигнал для YouTube о том, что ваши видео интересны и полезны. Поэтому изучайте внимательно то, что происходит на вашем канале. Прислушивайтесь к пожеланиям подписчиков, проанализируйте вашу аудиторию — узнайте кто это и чего они хотят, и старайтесь дать им это. И это позволит каналу гармонично развиваться.
P.S. А Вы знаете свою аудиторию?
Ответьте в комментариях на вопрос — знаете ли вы свою аудиторию

Бесплатная школа YouTube 3.0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *