Становится всё более очевидным обман авторов каналов со стороны YouTube. Обман этот большой и долгое время лежал на поверхности. Здесь мы поговорим об этом явлении.

Чувствительные и эмоциональные авторы контента могут захотеть уйти с YouTube после того, что они узнают эту информацию. Сразу скажу, что с платформы всё же уходить не стоит, но важно понимать, что происходит, чтобы действовать эффективно.

YouTube говорит авторам: создавайте качественный контент, обеспечивайте высокое удержание аудитории и тогда платформа будет давать вам больше показов, а канал будет развиваться. Однако, глядя на CTR (свежедобавленный элемент творческой студии), мы видим расхождения между словами Ютуба и реальными фактами.

Кому же YouTube предпочитает давать показы? Вы можете предположить, что тем, у кого выше суммарное время просмотра или CTR. Однако, наблюдается, что это не так и есть каналы с таким же уровнем CTR (а также с похожей тематикой и сопоставимой аудиторией), где показов в 10 раз больше. И хотя это не абсолютно такая же тематика, но параметры те же и показов больше при том же уровне CTR. Результат, как следствие, выше.

Те, кто понимает конверсионную воронку на YouTube, задаются вопросом: на основании чего выдаются показы. Здесь надо вспомнить ту публикацию из научного журнала, которая рассказывает о том, как работают алгоритмы YouTube.

На скриншоте схема ранжирования видео искусственными нейронными сетями. Сначала формируется выборка кандидатов к просмотру на основе истории нахождения зрителя на YouTube и контекста (включающего в себя не только учёт действий пользователя, но микроокружение, где будет показан ролик).

Но часто в числе рекомендованных можно увидеть видео, которые никак не соответствуют этому. Почему у интересных каналов мало показов, а трэш-контент набирает большие просмотры? Частично это объясняется тем, что образовательный контент не так востребован, как развлекательный. А вообще система ранжирования сложная, многофакторная и её не объяснить как-то кратко и просто (а доклад по ссылке выше всё равно не раскрывает на 100% суть работы сложных алгоритмов, которые, к тому же, склонны к машинному обучению).

Для разных источников трафика будет разный CTR. Он зависит от того, где видео просматриваются, от аудитории (в частности - какая возрастная категория). Многие этого не осознают, но на CTR можно влиять, создавая привлекательные превью для видео. Но когда просмотры небольшие, то нет смысла оценивать CTR - цифры будут очень ненаглядные.

Прослеживается чёткая взаимосвязь между показами и наличием у канала монетизации. YouTube, конечно, не сделает официального заявления о том, что предпочитает показывать рекламу на подконтрольных предсказуемых каналах с большими просмотрами и, конечно, с монетизацией. Более того, в справке заявляется обратное: монетизация видеороликов и показы рекламы никак не влияют на ранжирование, продвижение, трафик и просмотры. Но немало авторов заявляют, что здесь Ютуб однозначно хитрит.

Замечено, что жёлтый значок монетизации приводит к тому, что показы рекламы на видео ограничиваются (реклама практически не показывается) и показы/просмотры при этом тоже резко падают. Но YouTube никогда не раскроет свои алгоритмы - это его главная коммерческая тайна и некий чёрный ящик. А если обратиться в службу поддержки, указав на очевидные провалы в просмотрах на видео, то ответы сотрудников поддержки похожи на отмазки.

В видео, фактически, задокументировано прямое нарушение и законов США и правил самого YouTube. Показы Ютуб даёт тем, кто удобен и выгоден платформе. И мы (авторы) не можем повлиять на сложившуюся ситуацию, на показы, алгоритмы YouTube и разные недокументированные факторы.

Подробно о том, как можно увидеть главный обман Ютуба, изучив YouTube Analytics:

  • YouTube Analytics раскрывает главный обман Ютуба;
  • кому на самом деле YouTube даёт показы;
  • схема ранжирования видео на YouTube;
  • почему годнота не набирает просмотры, а трэш набирает;
  • архитектура рекомендованных видео;
  • что влияет на показы;
  • нет монетизации = нет показов? печальная правда;
  • как отмазывается служба поддержки YouTube;
  • как YouTube разводит рекламодателей и FTC: эксперимент с рекламой;
  • наглядный пример, почему YouTube предпочитает именно крупные каналы;
  • поможет ли работа над качеством контента;
  • факт или миф: на YouTube много зрителей, которые будут искать интересный контент;
  • ключевые моменты, в которые всё упирается;
  • ориентиры и приоритеты Ютуба;

Что из этого всего следует? Ютубу выгодно контролировать всё, что происходит на платформе, поэтому с крупными каналами, теоретически, проще договориться, чем с большим множеством мелких. Также среди сотрудников YouTube, возможно, есть люди, которые имеют личную заинтересованность в том, чтобы некоторые авторы получали приоритет в ранжировании. Но это не точно.

Что вы думаете по поводу этого всего? Расскажите об этом в комментариях.

Бесплатная школа YouTube

Оставить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения и разрешаете обработку персональных данных.