Самый трудный этап продвижения и развития YouTube-канала - первый этап. Потому, что изначально автор не знает, как лучше всего (и какие именно) делать видеоролики, которые больше всего понравятся зрителям. Также при отсутствии подписчиков нет той стартовой активности на видеороликах, которая есть у популярных каналов.

За счёт хорошей динамики трафика на раскрученных каналах алгоритмы ютуба будут продвигать такие ролики и рекомендовать их ещё бо́льшему количеству зрителей, считая видео интересными и качественными. Но ничего этого нет, когда на канале 0 подписчиков и 0 просмотров. На что можно рассчитывать в этой ситуации и что делать?

Прежде всего, нам нужно понимать:

  • ЧТО делать;
  • КАК делать;
  • ДЛЯ КОГО делать;

То есть, нужно определить тематику YouTube-канала, понять свою целевую аудиторию (кто вас будет смотреть и как оправдывать их ожидания). Далее нужно начать снимать видеоролики приемлемого качества на выбранную тему. Можно снимать видео и на современный смартфон, главное - чтобы картинка не тряслась, а звук можно было слушать, не напрягаясь.

Прежде всего, нужно составить контент-стратегию.

Далее нужно реализовывать свой контент-план. Вы примерно представляете, о чём хотите рассказывать своим зрителям, что вам интересно, в чём вы разбираетесь и что будете делать в кадре - всё это нужно систематизировать. Не лишним будет посмотреть - что делают другие авторы в вашей тематике/нише (не ограничивайтесь при этом только каким-то одним языком).

Далее нужно раскидать список тем по графику публикаций, определив для себя - что и когда снимать.

Помните, что для YouTube важна регулярность.
Важно выпускать видео на регулярной основе.

Когда список тем выбран, а график публикации составлен, можно переходить к созданию контента на канале.

Как привлекать аудиторию

Итак, у вас на канале есть опубликованный видеоролик, но нет подписчиков. И видеоролик никто не смотрит. Что делать дальше?

Прежде всего, распространите свой видеоролик по социальным сетям. Пусть его посмотрят хотя бы ваши друзья. Видеороликом в социальных сетях нужно делиться именно в тематических группах, причём именно делиться, а не СПАМить. Предлагать видеоролик тематическим группам в соцсетях - имеет смысл, ведь всем этим группам нужен новый контент и зачастую они не против опубликовать ваш видеоролик, если он будет качественный и интересный.

Также есть множество тематических сайтов и форумов, где можно разместить своё видео. Там, опять же, нужно вдумчиво публиковать именно то, что интересно и будет в тему, а не просто СПАМить.

Помимо всего прочего, алгоритмы YouTube всё же работают и неминуемо будут приводить новых зрителей на интересные качественные видео через рекомендации. Стремиться попасть в ТОП поиска нет никакого смысла. Вместо этого нужно работать над фактором обнаружения, чтобы попадать в похожие рекомендованные видео и на главную страницу YouTube.

Действуйте постепенно и не ждите быстрых результатов. Сразу примите тот факт, что не все ваши видео будут набирать какие-то значимые просмотры, но каналы редко становятся популярными быстро. Вкладывать деньги в продвижение видео при старте канала не стоит, т.к. на начальном этапе это попросту будет неэффективно (зритель вряд ли будет охотно подписываться на практически пустой канал с непонятными перспективами).

Другое дело, когда вы уже регулярно выкладываете видео и готовите канал к рекламной кампании - тогда вкладывать деньги можно. Но платное продвижение - необязательный этап. Знайте, что платная реклама канала - это, по сути, возможность сократить время, которое необходимо для достижения определённых показателей (подписчиков, просмотров и т.д.). Нужно понимать, что на вас подпишется не максимально возможное количество зрителей в вашей нише, а лишь те, кому будет по душе ваша подача материала.

Если ваш канал ещё не готов к рекламе, то вы потратите деньги неэффективно (впустую). Так что в начале пути лучше вложить эти деньги в производство контента. А о платном продвижении можно подумать потом - когда уже наработаны навыки, опыт и понимание того, что и как делать.

Когда вы раскрутили один свой канал, то можете масштабировать свои проекты, создавая новые каналы (в т.ч. на других языках). Понимание процессов и работы алгоритмов облегчит дальнейшую работу и вы сможете делать всё это быстрее.

Основная проблема многих начинающих авторов, которые только стартуют на YouTube, в том, что ютуб для них - это чёрный ящик. А ведь важно уметь объективно оценивать свой канал, перспективы развития своего проекта, и ставить адекватные цели. И нет каких-то специальных секретов продвижения, благодаря которым можно мгновенно набрать миллионы просмотров.

Чтобы у канала были перспективы, важен систематический подход и грамотно составленная контент-стратегия. Пройдите Школу YouTube и у вас появится понятный алгоритм действий для эффективного развития на ютубе.

Не сдавайтесь и всё будет получаться, пусть даже и не сразу!

Бесплатная школа YouTube

Оставить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения и разрешаете обработку персональных данных.