Эффективная реклама на YouTube. Классные фишки по выбору рекламного формата

Бесплатная школа YouTube 3.0

Добрый день. Сегодня будем говорить о прямой рекламе. Информация непосредственно от YouTube!

Начнём с прероллов (от англ. «Pre» — предварительный). В начале видеоролика вставляется короткий фрагмент, продолжительностью 15-20 секунд рекламного объявления. Это самый популярный формат прямой рекламы. Рекламный фрагмент предоставляется самим рекламодателем.

Основные плюсы прероллов:

1. Такой фрагмент увидят максимум зрителей.
2. Поскольку такая реклама встраивается в видео, то она остаётся в нём до тех пор, пока существует видео с ним.

Видеореклама с призывом к действию, которая идёт в начале ролика, независимо от наличия AdBlock (или других блокировщиков рекламы). Казалось бы, это самый лучший формат рекламы. Но YouTube уверяет в том, что прероллы — далеко не лучший вариант рекламы и не столь эффективный, как может показаться поначалу.

Пришло время поговорить о феномене так называемой баннерной слепоты. Что это такое? Когда реклама просто не воспринимается, её не смотрят, проматывают и не делают конверсионных действий. Простым языком говоря, зрители, которые уже привыкли, что на этом канале в начале каждого видео есть какая-то реклама, просто игнорируют эту рекламу: не нажимают на ссылки в описании (а если и жмут, то только из уважения к автору).

В результате конверсия нулевая, а рекламная кампания провалена. И если просмотреть статистику удержания аудитории, то получится, что просмотры начинаются в среднем, с секунды 20-й (откуда обычно начинается сам контент, за которым пришли зрители). То есть, баннерная слепота это существенный фактор, которые многие не берут в расчёт.

Следующий момент: к примеру, ролик набрал много просмотров и большая часть аудитории — НЕ подписчики. То есть, когда бывает, что просмотров на видео намного больше количества подписчиков. Когда на видео сотни просмотров, а реклама там была куплена по низкой цене, то кажется что повезло. Но новая аудитория имеет меньше доверия к новому каналу. И в принципе все на ютубе привыкли, что есть реклама, поэтому сработает она с низкой конверсией. В результате, эффективность в таком случае также будет низкая.

Что есть кроме прероллов?

Мидролл (от англ. «Mid» — середина) — реклама посередине видео. Это также заранее заготовленный рекламный текст, но его чаще озвучивает автор канала (что явно лучше стороннего голоса). Вариант, конечно, не идеальный. Ведь удержание аудитории к середине ролика явно меньше, чем где-то в начале. Хотя, если автор умеет держать внимание аудитории от начала и до конца видео, то это неплохой вариант. Но таких авторов немного в процентном соотношении. Мидроллы почти не подвержены феномену баннерной слепоты из-за того, что зритель не может заранее знать где в середине видео автор вставил рекламу.

В завершении «роллов»: постролл (от англ. «Post» — после). Реклама в видеоформате после основного контента видео, как Вы уже догадались, скорее всего. Многие, наверное, сразу скажут: «но если видео не досматривают до середины, то до конца уж тем более могут не досмотреть». Но на самом деле построллы показали себя очень хорошо на каналах, где есть доверие к автору.
Да, огромного трафика вряд ли стоит ожидать от такого формата, но зато он более целевой, ведь переход по рекламе в таком случае происходит более осознанно. Соответственно, конверсия будет выше.
Отсюда же можно сделать вывод: для канала очень важна долгосрочная перспектива, которая состоит в увеличении активной аудитории.

Пожалуй, построллы наиболее эффективны для интернет-магазинов, т.к. к концу ролика остаётся только самая преданная автору аудитория и вероятность, что они совершат целевое действие, наиболее высока.

К слову, цена на постролл и мидролл должна быть процентов на 30 меньше, чем в начале видеоролика. И заказать постролл, а не преролл, получается выгоднее (при соблюдении ценовой пропорции).

Попробуйте заказать разные виды рекламы и сравните эффективность сами.

Теперь переходим к более эффективным форматам рекламы.

Отдельное видео! Это хороший и, безусловно, эффективный вариант, но стоит он дорого. Но при этом результаты могут стоить того при условии, что есть доверие к автору, т.е. если видео снимет именно он.

Ещё один эффективный (но не всегда дорогой) формат рекламы — встройка. Это должен быть хороший продукт и автор канала должен пользоваться тем, о чём рассказывает. То есть, суровый бородатый мужик, рекламирующий крем для лица, будет однозначно затроллен. Но если реклама будет уместной, то эффект будет отличный. К примеру: владелец авто рекомендует удобные чехлы для кресел, аккумулятор, сигнализацию и т.д.
Гармонично смотрится, когда автор канала рассказывает о чём-то, что помогло лично ему. Такова схема вкратце.
И получается, что это самый крутой формат объявлений, конверсия будет самая огромная. Но для реализации этого нужно отчётливо понимать что такое встройка, как и где её правильно встроить. А ещё нужно всё анализировать при этом.

Немного статистики:

  • Более 80% рекламы на YouTube на данный момент это прероллы. Это весьма заезженный формат.
  • Некоторые каналы используют мидроллы, но в основном это смотрится как явная реклама.
  • И лишь немногие авторы успешно применяют построллы, которые смотрятся весьма убедительно и естественно.

Общий итог: самая крутая реклама на YouTube это встроенная реклама, которая не слишком резко бросается в глаза. Реклама чего-то реально полезного и интересного. И конверсия у неё наивысшая. Затем (по убыванию) идут отдельные видео. Если бюджет не позволяет ни встроенную рекламу, ни отдельные видео, то попробуйте поэкспериментировать с прероллами и построллами.

Напишите в комментариях — а какие виды рекламы пробовали вы (в качестве заказчика или автора)?

Бесплатная школа YouTube 3.0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *