Многие из нас попадались на кликбейт. Иногда кликбейт разочаровывает, а иногда приводит на вполне интересный канал, который можно смотреть. Сейчас подробно поговорим о кликбейте: что это такое, когда/как его использовать и чего не стоит делать.

Кликбейт - замануха. Яркое название и интересный значок видео,
притягивающие внимание зрителя.

Но важно не только привлечь внимание зрителя, но и чтобы зритель остался доволен видеороликом в итоге. Если название и/или значок видео привлекли зрителя, но в самом видео он не увидел то, чего ожидал (то, что было обещано), то это однозначно вызовет негатив с его стороны.

Правильное название видео и интересный значок обеспечат хороший CTR. Но также нужно следить и за показателем удержания аудитории и суммарным временем просмотра.

Можно получить немало агрессии в качестве обратной связи, если использовать кликбейт неправильно. И речь идёт не только о гневных комментариях и дизлайках, но также о низком удержании аудитории. Следствие этого - YouTube не будет продвигать такой видеоролик и усилия будут потрачены впустую.

Важно не перестараться с кликбейтом.

Ищите баланс между привлекательностью видеоролика и его качеством.

Когда и насколько допустим кликбейт

Кликбейт абсолютно уместен для видео, которое обладает набором из таких характеристик:

  • способно вызвать эмоции, яркий эмоциональный ответ;
  • находит живой отклик в душах целевой аудитории;
  • имеет потенциал для распространения по соцсетям;

Если зритель проникнется видео, то не будет никакого негатива по поводу кликбейта. Но если в видеоролике присутствует хоть какой-то обман или введение в заблуждение (например, реклама сомнительных методов заработка), то вы рискуете нарваться на проблемы. Помимо негодования от разочарования тех, кто просмотрел видео, это ещё и нарушение правил YouTube. Следовательно, недовольные могут отправить на ваш канал жалобу, которая будет иметь эффект.

Важно оправдывать ожидания зрителей.

Касательно апелляций к популярным брендам и упоминаний известных людей - здесь тоже нужно действовать осторожно. За одно только упоминание известной персоны в названии видео (или на значке) могут придти фанаты той самой популярной личности и захейтить вас. Легко навлечь на себя хейт, разоблачая какую-нибудь знаменитость или опровергая её слова, даже если ваши аргументы точны и правдивы.

CTR. Правильные значки и название

Хорошим показателем CTR считается 5% и выше. Если он ниже 5%, то нужно анализировать причины низкого фактора обнаружения и работать над улучшением этого фактора. Но оценивать этот показатель следует при достаточно большом количестве показов и просмотров.

Помните, что зритель смотрит на название и значок видео недолго и важно, чтобы видео могло привлечь его внимание буквально за секунду. Нужно донести идею видео за эту самую секунду. Как это сделать?

Обозначьте какие-то цепляющие элементы в названии и на значке. Должны быть какие-то крупные узнаваемые образы и объекты, которые легко считываются и привлекают внимание. Таким образом, на значке - визуальные образы, а в названии - цепляющие словосочетания.

Сочиняя кликбейтные значки и метаданные для видео (прежде всего: название, описание и тэги), будьте аккуратны. Если вы будете злоупотреблять ключевыми словами, связанными с жестокостью или другими нелицеприятными явлениями, то для такого видео может быть отключена монетизация в связи с непригодностью для рекламодателей.

Используйте кликбейт с умом!

С одной стороны, кликбейт может помочь повысить фактор обнаружения вашего видеоролика, выделиться на фоне других и привлечь внимание зрителей. Но если перегнуть с использованием кликбейта, то можно нарваться не только на нарушение правил YouTube, но и даже закона. Анализируйте все "за" и все "против", когда продумываете варианты повышения привлекательности вашего видеоролика.

Подумайте, будет ли зритель, который просмотрел видеоролик, чувствовать себя обманутым. Если видео даёт то, что от него ожидается, то кликбейт будет оправдан.

Бесплатная школа YouTube

Оставить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения и разрешаете обработку персональных данных.