Здесь разберём результаты исследования вовлечённости зрителей на 4 крупных сайтах:

  1. YouTube;
  2. Instagram;
  3. Twitter;
  4. Facebook;

Про ютуб, конечно, поговорим более подробно.

Анализу был подвергнут именно видеоконтент.
И перед презентацией исследования следует сразу уточнить нюанс:

Дизлайки есть только на YouTube.

Остальные платформы поддерживают только положительную реакцию на контент. Конечно, в комментариях могут написать гадости, но в данном исследовании анализировались другие аспекты.

Есть конкретные показатели вовлечения и метрики, отражающие реакцию зрителей. На YouTube было проанализировано ~10% от ВСЕХ видеороликов, размещённых на видеохостинге за всё время.

Вот данные, полученные в результате анализа 4 крупных социальных сетей:

Из этого скриншота можно сделать такие выводы:

  • По среднему числу просмотров на 1 видеоролик (3 столбец) Instagram значительно отстаёт от остальных 3 соцсетей.
  • В Instagram наибольший коэффициент лайков.
  • Shares переводится с англ. как "Делиться" - фейсбук лидирует по этому показателю.
  • Instagram лидирует по количеству комментариев на единицу контента.
  • Общая вовлечённость и активность аудитории выше всего в инстаграме.

Все эти показатели во многом отражают принадлежность той или иной платформы к социальным сетям. Исходя из данных в этом исследовании, Instagram - наиболее социализированная платформа на данный момент.

YouTube - это тоже в некотором роде социальная сеть со своими особенностями. Но социальные функции на этой платформе редуцированны по сравнению с другими представителями "большой четвёрки сайтов" в силу особенностей самой платформы и её аудитории.

Теперь отдельно рассмотрим параметры топовых видеороликов на этих 4 платформах:

В эту выборку попали видео, которые набрали более 1 миллиона просмотров. И, по сути, здесь не видно каких-либо существенных отличий от статистики на первом скриншоте. Что можно выделить здесь:

  • На YouTube чуть поменьше дизлайков, хотя и лайков меньше;
  • В Instagram лайков тоже меньше;
  • Общее вовлечение топового контента несколько ниже;

То есть, по результатам данного исследования, топовый контент получает меньшее вовлечение. Хоть у него и более широкий охват (больше зрителей видят этот контент), но он получается более чужим, вызывая менее активную реакцию на единицу контента, по сравнению с прочим контентом.

Теперь большая таблица по тематическим категориям видеороликов на YouTube:

В этой таблице мы можем видеть (слева-направо):

  • список категорий видеороликов;
  • количество проанализированных видео (всего - 720 миллионов);
  • среднее количество просмотров на видеороликах в конкретной категории;
  • процент лайков и дизлайков (от числа просмотревших зрителей);
  • соотношение лайков к дизлайкам (коэффициент хейта);
  • процент комментариев;
  • общая вовлечённость по категориям;

Что примечательного в этой таблице?

  1. Самая хейтовая тематика - "новости и политика". Дизлайков здесь много, а лайков мало. И это не удивительно, ведь такие ролики содержат в себе скандалы/интриги и расследования, порождая немалую долю озлобленных комментариев на видеоплатформе.
  2. Наилучшая вовлечённость - в игровом контенте.
  3. Самое высокое количество просмотров на единицу видео - в музыкальной тематике.
    А комментариев, дизлайков и хейта в этой категории практически нет.
  4. Общий показатель вовлечения у музыкального контента один из самых низких.
    Также низкое вовлечение в авто-тематике.
  5. Много хейта собирает образовательная тематика. Люди не любят напрягаться и думать.
  6. Меньше всего хейта в следующих тематиках: развлечения/юмор, хобби, стиль жизни.

Некоторые авторы каналов могут заметить отражение данных тенденций на своих видеороликах. В общем и целом вполне можно сказать, что в данную статистику всё укладывается.

Какие выводы мы можем сделать, глядя на результаты исследования по вовлечению зрителей?

Instagram, как одна из самых молодых платформ, смогла добиться наилучшего вовлечения участников. То, что у инстаграма вовлечение наивысшее, наиболее заметно на скриншоте №1. Также на этой платформе низкий уровень хейта из-за той модели, которая там поддерживается. И, вероятно, благодаря политике и оперативности модераторов.

На YouTube всё жёстко, хардкорно. Только на крупнейшем видеохостинге есть дизлайки и дикие хейтеры, которые не упустят шанса написать вам гадости.

В целом же получается, что у каждой платформы есть свои плюсы/минусы и особенности, связанные с вовлечением аудитории. То, что та или иная платформа лидирует по каким-то определённым показателям, даёт нам понимание механики работы конкретной платформы.

Это интересные данные и здесь есть над чем задуматься. И сделать выводы при формировании инвестиционной стратегии для продвижения своего бренда на той или иной платформе.

А что вы думаете о показателях вовлечения аудитории?
Напишите об этом в комментариях к данной статье.

Бесплатная школа YouTube

Оставить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения и разрешаете обработку персональных данных.